Галина Шинаева
Конспект НОД в младшей группе по конструированию игрушки-качалки из картона и бумаги «Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление игрушки-качалки из картона и бумаги «Пингвин».
Задачи: совершенствовать навыки работы с бумагой, картоном, клеем;
-Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук детей;
-Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Материал.
-Три готовые поделки пингвинов.
-Силуэты пингвинов из черного картона;
-Бумажные детали – белый силуэт - животик, клювик, лапки, бантик;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по конструированию игрушки-качалки из картона и бумаги „Пингвин“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки из бумаги
- Поделки-качалки
- Темочки
-Круг из черного картона (размер круга должен соответствовать размеру нижней части силуэта пингвина);
-Клей-карандаш.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям трех пингвинчиков сделанных из картона. Спрашивает, чем они отличаются. Дети ищут отличаются. Пингвинчики отличаются цветом бантика, клювика и лапок.
Воспитатель сообщает, что пингвинов зовут Пик, Пак, Пок. Предлагает детям вспомнить из какого стихотворения эти персонажи. Из стихотворения - истории замечательного художника, гениального иллюстратора, поэта Алексея Михайловича Лаптева (создателя образа Незнайки) «Жили – были три пингвина». Воспитатель спрашивает, хотят ли дети иметь таких же пингвинчиков для себя или для своих родных. Говорит, что их можно сделать самим.
Проводится пальчиковая гимнастика для развития моторики рук и создания эмоционального настроения на хорошую творческую работу. «Три пингвина» по стихотворению А. Лаптева
Жили-были три пингвина (хлопают в ладоши)
Пик, Пак, Пок (стучат ладошками по столу)
Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку)
Пик, Пак, Пок (стучат ладошками по столу)
Вместе ели, вместе пили (хлопают)
Пик, Пак, Пок. (стучат ладошками по столу)
Как-то утром на рыбалку (хлопают)
Пик, Пак, Пок (стучат ладошками по столу)
Зашагали вперевалку («шагают» ладошками, имитируя ходьбу вперевалку)
Пик, Пак, Пок (стучат ладошками по столу)
Наловили много рыбы (вращают кистями рук к себе)
Пик, Пак, Пок (стучат ладошками по столу)
И еще поймать могли бы (вращают кистями рук от себя)
Пик, Пак, Пок (стучат ладошками по столу)
Съели дружно все до крошки (хлопают)
Пик, Пак, Пок (стучат ладошками по столу)
Кроме маленькой рыбешки (хлопают)
Пик, Пак, Пок. (стучат ладошками по столу)
Дружно бросились в драку. (хлопают)
Пик, Пак, Пок, (стучат ладошками по столу)
Учинив большую свалку. (хлопают)
Пик, Пак, Пок, (стучат ладошками по столу)
Чтобы жить все время дружно, (хлопают)
Пик, Пак, Пок, (стучат ладошками по столу)
Уступать друг другу нужно, (хлопают)
Пик, Пак, Пок. (стучат ладошками по столу)
Практическая часть
Последовательность выполнения поделки.
Вначале наклеили белый силуэт на черный силуэт пингвина.
Затем приклеили клювик,
лапки и бантик.
Сложили черный круг пополам и приклеили к нижней части поделки.
В готовом виде поделка стоит на поверхности, может качаться т. к. в ее основе лежит круг.
От того куда приклеили бантик получается пингвин – девочка или пингвин -мальчик.
Рассматривание поделок. Игры с пингвинчиками.
Спасибо за внимание!