Татьяна Полякова
Конспект ООД по конструированию из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР д/с№20 «Дюймовочка»
Конспект ООД по конструированию из природного материала
Подготовительная к школе группа №1 для детей с ТНР
«Ферма»
Воспитатель: Полякова Т. И.
Программное содержание
• Продолжать закреплять знания о жизни домашних животных.
• Упражнять в умении анализировать образец, выполнять поделку из яичной скорлупы, салфеток, пластилина.
Публикация «Конспект ООД по конструированию из природного материала» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Закрепить умение работать с природным и бросовым материалом.
• Закрепить умение соединять различные материалы, используя знакомые приемы работы.
• Развивать умение двигаться змейкой и по ограниченной поверхности.
• Развивать логическое мышление при решении отрицаний, обобщение.
• Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.
• Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, тонкой моторики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных; беседа «На ферме»; просмотр фильмов о домашних животных; игра «Ферма».
Ход.
1. Введение в тему.
Здравствуйте ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на ферму.
– Ребята, как называется человек, который работает и живёт на ферме?
– Фермер.
– На ферму можно пройти по извилистой дорожке. Смотрите не заблудитесь. Дети идут друг за другом между кеглями.
2. Игра «Кто, где живет» (воспитатель выставляет разных животных на ковёр).
- Как их назвать одним словом? (животные).
- Разделите на две группы: дикие и домашние животные (дети раскладывают животных в два обруча).
- По какому признаку вы их разделили? (место обитания).
3. Работа детей (анализ материала, изготовление поделок).
- Ребята, а вы знаете, какие животные живут на ферме?
-Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме? (сарай, корм, вода, уход)
- Сейчас мы с вами отправимся на ферму, а для этого нужно найти правильную дорожку.
На полу разложены разные по величине дорожки.
Задание: Наша дорожка не красная, не широкая, не короткая.
Дети выбирают дорожку.
- Вот мы и очутились на ферме, давайте рассмотрим сарай для животных. Что есть у сарая? (стены, двери-ворота, крыша, загоны)
- Кто в загонах? (пусто)
- Давайте сделаем для нашего фермера овечек и барашков из приготовленного материала, (анализ материала и способа изготовления поделок)
Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.
4. Физминутка.
«Наш котМаркиз»
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
(Дети выполняют действия по тексту).
5. Давайте отведем наших овечек в загон.
Оформление композиции.
6. Рефлексия.
- Что мы сделали для фермера? (овечек и барашков)
-С каким материалом работали? (яичная скорлупа, пластилин, бумажные салфетки)
- Куда поселили животных, кто за ними будет ухаживать? (в загоны на ферме, ухаживает фермер).