Юлия Масалимова
Конспект НОД по конструированию «Яблочки для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
г. ТАРКО-САЛЕ
Тема: «Яблочки для зверят».
конспект
непосредственно образовательной деятельности по конструированию
во второй младшей группе
Подготовил:
воспитатель
Масалимова Юлия Ильдаровна.
ноябрь
2013 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (конструирование)
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Яблочки для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Тема: «Яблочки для зверят»
Задачи:
Образовательные:
- учить выкладывать форму на листе по образцу (яблоко, работать с бумагой, клеем.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание сочувствовать, помочь;
- воспитывать усидчивость;
- активизация словаря: рассуди, по справедливости, присуди.
Методы и приемы: интеграция образовательных областей и видов детской деятельности. Предварительная работа - чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко», обыгрывание сказки, конструирование яблок, индивидуальная работа.
Здоровьесберегающие и социо-игровые технологии: физминутка, смена мизансцен, темпа, ритма деятельности, статической позы.
Интеграция образовательных областей:
- чтение художественной литературы;
- познание;
- социализация;
- коммуникация;
- труд;
- безопасность;
- музыка.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- продуктивная;
- игровая.
Предварительная работа: освоение программных задач на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности; подготовка материала, оборудования; чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»; словарная работа: рассуди, по справедливости, присуди.
Материал:
- игрушки (медведь, ворона, заяц, ёжик, яблоко);
- сказка В. Г. Сутеева «Яблок»;
- готовые шаблоны яблока на каждого ребенка;
- салфетки красного, желтого, зеленого цветов для аппликации;
- клей;
- салфетки для рук;
- клеенки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Сказка читается детям накануне перед занятием. Дети слушают и рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя. (Кто увидел яблоко, к кому яблоко попало, что случилось, когда звери получили одно яблоко на всех, кто помог яблоко разделить).
Воспитатель зовёт детей в «волшебный лес» :
- Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами оказались в «волшебном лесу».
(Дети с воспитателем сидят на ковре – импровизированный «волшебный лес». Звучит песня «В гостях у сказки». Воспитатель кратко излагает сказку с помощью игрушек (заяц, ёжик, ворона, медведь, яблоко).
Воспитатель:
- А давайте посмотрим, кто же живет в нем?
Дети:
- Ворона сидит на дереве. Заяц сидит под елочкой. Ежик спит под деревом. Медведь спрятался под елочкой.
Воспитатель:
- Дети, вспомните, в какой сказке мы встречали жителей этого сказочного леса?
Дети:
- «Яблочко».
Воспитатель:
- А кто же в сказке нашел яблочко?
Дети:
- Зайчик.
Воспитатель:
- Кто сорвал его?
Дети:
- Ворона.
Воспитатель:
- На кого упало яблочко?
Дети:
- На ежика.
Воспитатель:
- Из-за чего начали спорить зверята?
Дети:
- Они не могли поделить яблочко.
Воспитатель:
- Кто пришел рассудить их?
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, удалось ли медведю помирить зверей?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Благодаря чему он их помирил?
Дети:
- Он поделил яблоко поровну.
(Дети размышляют, высказывают свое мнение).
Воспитатель:
- Молодцы, правильно!
- Ребята, наши зверята очень любят погрызть яблочки, ведь в них много полезных витаминов.
- А давайте теперь для них сделаем по яблочку! Зверята этому очень обрадуются.
- А как мы их будем делать, я сейчас вам покажу. Подойдемте к столам. Я предлагаю вам сделать вот такое яблочко.
(Воспитатель показывает образец).
- Что бы нам сделать красивое яблочко для наших друзей, надо нам подготовить ручки.
(Идёт физкультминутка)
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.
Ладони повернуть вниз.
Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
- Будем делать это яблочко из кусочков салфеток. Для этого нужно сжать кусочек салфетки пальцами. Затем получившиеся комочки нужно смазать клеем и приклеить на шаблон. Комочки приклеиваем рядом друг с другом. А теперь приступаем к работе.
(Дети приступают к работе).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сколько хороших спелых яблок мы вместе сделали для наших друзей.
(Воспитатель каждому ребёнку сообщает, чем хорошо его яблоко, каждого ребёнка отмечает.
Кто-то смог быстро приклеить, кто-то очень аккуратен, кто-то помог другу, и так далее.)
Воспитатель:
- На какую форму похоже яблоко?
Дети:
- На круг.
Воспитатель:
- Правильно на круг. А какого цвета наши яблочки?
Дети:
- Красного.
Воспитатель:
- А как мы с вами делали яблочки.
Дети:
- Сжимали салфетки пальцами, обмазывали комочки клеем и приклеивали на шаблон яблочко.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Зверята остались довольны и говорят вам большое спасибо!
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами потрудились, глазки наши устали. Давайте поиграем.
(Воспитатель проводит гимнастику для глаз).
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
(После работы дети помогают воспитателю убирать столы.)
Приложение.
Текст сказки:
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Карр-карр!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц, и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело. и побежало. Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ежик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Еж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.
— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ежик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвё ртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович.
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.