Анна Лоева
Конспект занятия по конструированию для детей 4–5 лет «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие» (Конструирование)
На тему: «Мебель».
Для детей 4-5 лет
Дата: 14 декабря 2015 года.
Воспитатель: Лоева Анна Александровна
Цель: формирование у детей стремление конструировать по замыслы.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей использовать свойства строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей 4–5 лет „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• развивать логическое мышление, память, внимание, конструированные навыки.
• развивать интерес к творчеству.
Воспитательные:
• воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы.
Оборудование: набор строительного материала, иллюстрации с изображением различной мебели, мебель из набора «Лего», набор «Лего».
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: три медведя.
Воспитатель: кто из вас знает автора этой сказки?
Дети: Л. Толстой.
Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправимся в сказку «Три медведя».
- Скажем волшебные слова:
- Крутись – вертись,
Дети в сказке очутись.
Воспитатель: вот мы и в сказке.
2. Мотивационная игра
Воспитатель: Перед вами стоит дом. Но он пуст? Скажите мне, что не хватает в этом доме?
Дети: Мебели.
Воспитатель: Конечно же. А какую мебель вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шкаф.
Воспитатель: Скажите, а для чего он может потребоваться нашим мишкам?
Дети: Мишки туда будут складывать свою одежду.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Стол.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Чтобы за ним кушать.
Воспитатель: А для приема пищи мишкам достаточно будет одного стола?
Дети: Нет! Мишкам нужны стулья.
Воспитатель: А какую еще мебель вы здесь видите?
Дети: Диван и кресло.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как может называться эта комната, где стоит стол, кресло и диван?
Дети: Гостиная.
Воспитатель: Правильно ребята! А что делают в этой комнате, кто мне ответит?
Дети: Принимают гостей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Правильно ребята, здесь медведи принимают гостей.
- Но у мишек есть еще и спальня.
-Что же может стоять в спальне?
Дети: Кровати
Воспитатель: А вы их здесь видите?
Дети: Да!
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 2
Воспитатель: Как же так? Кроватей 2, а Медведей – трое. Как же нам быть?
4. Выход из затруднительной ситуации.
Дети: Нужно сделать еще кровать. Тогда всем хватит.
Воспитатель: Да, ребята, вы здорово придумали!
- Из чего мы можем построить кровать и недостающие в гостиной стулья?
Дети: из набора «Лего».
Воспитатель: Но прежде чем преступить к постройки давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой.
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынишка, просто крошка.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
5. Открытие нового знания.
Воспитатель: Что бы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила прямоугольники разного цвета. Пусть голубым будут – стулья, а розовым – кровати. Я подойду к вам, а вы возьмете один прямоугольник, какой захотите.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы подойдем к столам и посмотрим, где мы будем стоить мебель для столовой, а где для спальни. (Ответы детей).
Воспитатель: Расскажите из каких деталей состоит стул?
Дети: Списка, сиденье, ножки.
Воспитатель: Расскажите составные части кровати.
Дети: место для матраца, две боковые спинки.
Воспитатель: А сейчас разделимся и найдем место, где мы будем стоить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.
6. Включение нового знания в систему знаний
Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей. Воспитатель наблюдает и советует.
7. Заключительная часть. Рефлексия.
Вижу с работой, вы справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.
- Расскажи, Вика, какой вид мебели ты построила?
- Артём, а ты что построил? Расскажи, с чего ты начинал свою постройку?
- Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады своей новой мебелью. А нам пора возвращаться в детский сад, смотреть мультфильм, который так и называется «Три медведя», скажем все волшебные слова:
- Крутись – вертись,
Дети в детском саду очутись!
Ну что ребята вам понравилось наше занятие?
Перед вами стоят три ежа, красный зеленый и желтый. Поставьте, карандаш в зелёного ежа, ели на занятии вам было легко и всё понятно, поставьте карандаш в желтого ежа, если у вас были трудности на занятии и поставьте карандаш в красного ежа, если вам было на занятии трудно.