Наталия Аникина
Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкций дома с внесением в неё элементов нового.
• Закрепить название основных частей дома (пол, стены, окна, дверь, перекрытие, крыша, труба, название деталей.
• Закреплять понятия об одноэтажных и двухэтажных домах, о наличии в домике внутреннего свободного пространства.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе „Строительство улицы города“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Закреплять пространственные понятия - спереди, сзади, внизу, вверху, по углам, в середине. Правильно употреблять такие понятия, как: высокий, низкий, узкий, широкий, задняя часть, передняя часть, боковая часть.
• Учить планировать свою деятельность
• Развивать творческую активность, внимание, самостоятельность, аналитические способности, мелкую моторику руки.
• Воспитывать желание создать коллективную постройку, помогать друг другу. Привлечь детей к придумыванию названия для застроенной им улицы.
Методы и приемы:
• Создание игровой проблемной ситуации
• Беседа, напоминание, поощрение
• Планирование постройки детьми
• Условные обозначения места строительства домов
• Самостоятельная деятельность
• Поисковые вопросы к детям
• Физкультминутка «Строители»
• Анализ, обыгрывание
• Музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
• Экскурсия по улицам города
• Наблюдение за домами, транспортом
• Беседы с детьми из личного опыта «В каком доме ты живешь?»
• Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения»
• Чтение художественной литературы Б. Заходер «Строители»
• Дидактическая игра «Запри двери в домах»;
«Построим дома»
Связь с другими видами деятельности:
• Ознакомление с окружающим «Мой район»
• Рассказывание по картинке «Строим дома»
• НОД «Безопасность на дороге»
• Экскурсия к светофору
• Рисование «Грузовая машина», «Фургон», «Высокий дом»
• Коллективная аппликация «Наша улица»
• Сюжетно-ролевая игра «Отвезем куклу в гости к бабушке»
Активизация словаря:
Высокий, низкий, узкий, широкий, двухэтажный, трамвай, фургон, грузовик, светофор, пешеходный переход, стены, перекрытия, пол, окна, крыша.
Индивидуальная работа:
• Напомнить Юле, Матвею о наличии в домике внутреннего свободного пространства. Уточнить расположение двери в домике.
• С Димой, Аней уточнить последовательность строительства двухэтажного узкого дома.
• Закрепить с Андреем, Доминикой названия частей и деталей домика.
Дифференцированный подход:
• Детям с высоким уровнем развития конструктивной деятельности предложить построить транспорт на улице, предоставить дополнительный материал для декора.
Материал :
Демонстрационный:
-макет улицы города
-игрушка Совунья
-наборы значков
Для создания построек :
-наборы строительных деталей 10-15 штук
-игрушки смешарики
Дополнительный материал :
-на отдельном столе разнообразные детали и дорожные знаки, «рельсы».
Ход НОД
Звенит колокольчик. Из-за двери вылетает Совунья.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Совунья.
Летала я, летала по городу и вдруг увидела длинную, широкую улицу. Но почему то около нее пусто. и домов нет, и машины не ездят! Вы не знаете что случилось? -Нет, не знаем Совунья.
Ведущий.
Ребята, Совунья, у нас в городе построили новую дорогу, привезли разный строительный материал, а строителей не хватает. Давайте, поможем построить новую улицу в нашем городе, станем строителями!
И пригласим друзей Совуньи погостить в новых домах -Поможем, поможем
Совунья.
Ребята, какие бывают дома? -Дома бывают высокие и низкие, ещё узкие и широкие, одноэтажные и двухэтажные.
Ведущий.
Ребята, расскажите Совунье, какие части есть у дома. -У дома есть пол, стены, дверь. А ещё есть окна, перекрытия. Наверху есть крыша и труба.
Совунья.
Ребятки, а с чего вы начнете строить дома? -Сначала мы поставим пол, потом стены, дверь, окно и перекрытия.
Ведущий.
А если дом двухэтажный? -Тогда на перекрытия мы поставим опять стены и окна, а потом ещё перекрытия и крышу, трубу.
Совунья.
Молодцы!
Ведущий.
Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Строители»
Мы строители, мы строим,
Много мы домов построим.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов.
Много комнат и дверей
За работу все скорей!
Дом растет, вот труба,
Вот какая красота!
Будет у жильцов веселье,
В новом доме новоселье!
Совунья.
Молодцы! Ребята, возьмите значки-карточки. Где увидите такой значок, там и постройте свой домик
Дети стучат кулачком о кулачок.
Поочередно загибают пальцы обеих рук, начиная с мизинчиков. Разводят руки в стороны, опускают прямые руки сверху вниз. Махи кистями рук к себе.
Приседают, встают. Поднимают руки вверх. Прыжки на месте, руки на поясе. Наклон головы вправо-влево. Руки вверх.
Дети занимают места, ориентируясь на карточки
Воспитатель и Совунья наблюдают за ходом строительством, поощряют детей, оказывают индивидуальную помощь советом, подсказкой, напоминанием. Дети самостоятельно строят дома, работают стоя. По желанию дополняют постройки мелким декором, размещают около домов заборчики, скамеечки.
Совунья.
Какие красивые разные дома у вас получились ребята. Молодцы, вы настоящие строители!
Дима, расскажи какой дом ты построил? Дети рассказывают о своей постройке.
Совунья.
А вот и мои друзья смешарики приехали! Ребята, а на каком транспорте приехали смешарики?
-На трамвае.
Совунья.
Ребята, а как мы назовем нашу новую улицу? Дети предлагают названия.
Дети под музыку обыгрывают постройки.