Светлана Никуличева
Конспект комплексного занятия по конструированию из строительного материала «Дорожка из кирпичиков»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ДОРОЖКА»
ЦЕЛЬ:Формирование способности до начала работы осознавать результат, который должен быть получен.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
-закрепить представление о строительной детали : кирпичик;
-побуждать детей к обследованию данной строительной детали
и играм с ней;
-продолжать знакомить детей с простейшим способом
Публикация «Конспект комплексного занятия по конструированию из строительного материала „Дорожка из кирпичиков“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
конструирования : подставлять детали друг к другу;
-побуждать детей к практическому использованию
выполненной ими постройки;
-продолжать учить ходить по ровной дорожке, развивая
двигательные навыки ребёнка;
-учить зарисовывать постройку;
-понимать инструкции взрослого;
-закрепить навыки самообслуживания-последовательное
одевание, раздевание.
РАЗВИВАЮЩАЯ: создать условия для развития двигательных навыков, мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: способствовать развитию навыков
совместной деятельности.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: осень, холодно, падают листья,
ветер, кирпичик, узкая сторона, длинная сторона,
короткая сторона, широкая сторона, длинная дорожка.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ : коробка с кирпичиками,
шарф-дорожка, игрушки по количеству детей,
мольберт, гуашь, картинки: изменения в природе осенью,
заяц.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: на прогулке-наблюдение за падающими листьями; постройки из строительного материала-рассматривание кубиков и кирпичиков; рисование прямых и извилистых линий.
Столы стоят по кругу. Дети занимают свои места.
Сегодня на занятии мы будем строить дорожку для игрушек, много играть, рисовать и отвечать на вопросы.
Давайте вспомним какое сейчас время года? Осень. Поздняя осень. На улице тепло или холодно? Холодно. С деревьев облетают листья, тихо ложатся на землю, на дорожки.
РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.
Осенью желтеют и опадают листья. Часто дует холодный, сильный ветер. На небе много туч, нет солнышка, идут дожди. Птицы улетают в тёплые края, а те что остаются-вороны, воробьи, синички, сороки, летят ближе к жилью человека. Люди кормят птичек зёрнышками. Как птицы клюют зёрнышки?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦЫПА-ЦЫПА»
Цыпа-цыпа---(обеими руками сыпать корм)
Гуль, гуль, гуль
Я посыплю,---(клевать корм указательными пальцами)
Ты поклюй.
Клю-клю-клю,---(одновременно стучать всеми пальцами)
А я зёрнышки люблю.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Двигательное упражнение «Падают листья»
Время, когда опадают листья, называется листопад. Давайте все вместе скажем- ЛИСТОПАД.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Последние листочки с дерева срывает.
Мы сейчас с вами подуем, как ветер на листочки. (Раздаю приготовленные разноцветные листья на палочках).
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК»
Вдыхаем носом воздух, вдыхаем, выдыхаем его через рот. Вот так дует ветерок и летят листья с деревьев.
-Дует лёгкий ветерок-ф-ф-ф-
И качает так листок-ф-ф-ф-
(Выдох спокойный, ненапряжённый)
-Дует сильный ветерок-ф-ф-ф-
И качает так листок-ф-ф-ф-
(Активный выдох)
Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости. Какой весёлый, озорной кирпичик. Он пришёл не с пустыми руками.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Они очень разные,
Жёлтые, красные,
Зелёные, синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
Давайте рассмотрим кирпичики. Данилу дам красный кирпичик, Максиму зеленый, Олегу синий и т. д.
В нашем уголке конструирования есть много разных кубиков и кирпичиков и мы с вами рассматривали их и знаем, что они все разные. Возьмите свой кирпичик в руки, посмотрите, какой он, какие стороны есть у него. Давайте покажем узкую длинную сторону. Молодцы. Даниил скажи- узкая сторона. Покажите узкую короткую сторону. А это широкая сторона кирпичика. Давайте вместе скажем: широкая сторона.
А теперь мы с кирпичиками поиграем.
ИГРА: «СДЕЛАЙ КАК Я»
Поставьте свой кирпичик на узкую длинную сторону, как я. Спрятали руки на колени. Молодцы. А сейчас поставьте свои кирпичики на узкую короткую сторону. Спрячьте руки на колени. Умницы. Положите кирпичик на широкую сторону. Спрячьте руки.
У нас получилась короткая дорожка. Какая дорожка получилась? Короткая. А сейчас мы немного поиграем своими пальчиками.
ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ «МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
Наш маленький человечек гуляет по короткой дорожке. Покажите, как он гуляет. А если мы соединим все кирпичики узкой короткой стороной, получиться длинная дорожка. По длинной дорожке наши пальчики могут побегать- вот так (пробежаться двумя пальцами указательным и средним по дорожке).
Будем все вместе строить длинную дорожку. Я положу кирпичик на широкую сторону. Присоединяйте свои кирпичики к моему, по очереди, по одному. Посмотрите, какая длинная дорожка у нас получилась. Какая дорога? Длинная. Вот каждому по игрушке (заранее приготовлены игрушки на каждого ребёнка, пусть они прогуляются по нашей дорожке. (Дети по одному прогуливают игрушку по дорожке).
Сейчас мы с вами пересядем на скамейку, которая стоит на ковре.
Хотите для себя построить дорожку? Мы сделаем её из шарфа. Помогите мне разложить шарф на ковре. Спасибо за помощь, молодцы! Сейчас пойдём гулять по дорожке, но так как на улице осень и холодно нужно одеться потеплее.
ИГРА «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»
Холодно на улице,---(скрестить руки на груди и похлопать по
Мы не будем хмуриться, плечам)
И мы пойдём гулять,---(пробегают указательным и
Тоску-скуку развевать. средним пальцем по бёдрам)
Я надену куртку,---(провести ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,---(двумя руками поглаживать голову)
Я надену шарфик,---(поглаживать шею одной рукой, другой)
И ещё платок.
А потом красивые,---(поглаживать по очереди куки, как бы
Тёплые, пушистые надевая рукавички)
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
А на ножки ---(выставлять на пятку сначала одну ногу
Одену я сапожки. затем другую)
Оделись, обулись и гулять пошли.
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА»
Раз, два, три. Раз, два, три-
По дорожке мы пошли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы отправимся гулять.
(Помощь детям при проходе по импровизированной дорожке)
Слышите, кто-то плачет? Ой, какой нарядный, беленький зайка под деревом сидит. Почему же он плачет? Ребята, зайка собрался к нам в гости, только заблудился в осеннем лесу и не может найти дорожку.
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ «ДОРОЖКА ДЛЯ ЗАЙКИ»
Давайте нарисуем для Зайки правильную дорожку. А поможет мне в этом Максим. (На мольберте лист бумаги с нарисованным лесом). Рисовать мы будем пальчиками цветной гуашью. Гуашь у нас будет коричневого цвета. Показываю как рисовать извилистую дорожку, ребёнок продолжает. По завершению вытираем руки влажными салфетками. (По желанию, все дети могут порисовать).
Смотрите, ребята, какую дорожку мы нарисовали. Теперь зайка точно не заблудиться и по этой дорожке придёт к нам в гости.
Погуляли? А теперь пойдём с прогулки обратно домой.
Дети проходят по импр. дорожке и садятся на скамейку. (Повторить Динамическое упражнение «Прогулка»).
Когда приходим с прогулки что мы с вами делаем в первую очередь? Правильно, раздеваемся. Снимаем валенки, рукавички, шубку, шарфик, шапку. Молодцы.
Чем же мы с вами сегодня занимались на занятии? Вспомнили признаки осени, холодно осенью, кормили птичек зёрнышками, рассматривали кирпичики и строили дорожку из них. Играли. Сами гуляли по осенней дорожке. Даже вспомнили как нужно последовательно одеваться на прогулку. Встретили в лесу Зайку и нарисовали для него дорожку. Все занимались хорошо, спасибо!