Вера Сухарева
Конспект занятия в подготовительной группе «Город игрушек». Конструирование из строительного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Создать условия для:
умения конструировать по заданной теме, пользуясь схемой, используя нужные детали для постройки;
умения планировать этапы постройки;
умения отвечать на вопросы воспитателя;
умения анализировать образец;
желания работать сообща.
Оборудование: строительные наборы, рисунки зданий, макеты деревьев, машин.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по городу игрушек.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Город игрушек“, Конструирование из строительного материала» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Что же случилось? Чего не хватает в этом городке? Воспитатель обращает внимание детей на улицы без домов.
Воспитатель: Все постройки создаются по проекту. Кто создает строительные проекты?
Дети: Архитекторы.
Воспитатель: Кто такой архитектор?
Дети: Архитектор представляет, каким должно быть здание, чтобы оно было прочным и красивым. Затем архитектор выполняет рисунок, схему этого здания, а по схеме строители из необходимых материалов возводят постройку.
Воспитатель: От игрушек поступил заказ – они хотят, чтобы в городе было много красивых зданий. Какие здания могут отличаться от простых домов? (театр, кинотеатр, дом культуры, вокзал, детское кафе)
Воспитатель: Правильно, эти здания украшают город, они отличаются от простых домов архитектурными деталями.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим такие здания.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации архитектурных построек.
Дети: Какими деталями украшены здания? (колоннами, арками)
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель загадывает загадки, дети по очереди на ощупь вынимают из мешочка детали-отгадки.
Лицо – треугольник,
Вид сверху – кружок,
Назови меня, дружок! (конус)
Что это за деталь, ребята:
Все грани у него – квадрата (куб)
Вид спереди – квадрат,
Вид сверху – ровный круг,
Стакан – родной мой брат,
А конус – только друг (цилиндр)
Изогнулся брусок –
Входной прием украсить смог (арка)
Дети выполняют задание и выставляют детали на стол.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.
Воспитатель: Из каких деталей можно сделать колонны? Арки? Крышу? (из цилиндров, поставленных один на другой, арки можно сделать из кирпичиков или из детали, которая так и называется арка. Крышу украсит деталь строителя – призм)
Воспитатель: Какими деталями можно украсить постройку? (конусами, призмами, арками)
Воспитатель: Чтобы вам было легче проектировать постройки, объединитесь в пары. Договоритесь, какие здания вы будете строить, и выберите чертеж.
Детям дается время на обдумывание. Затем педагог предлагает представителю от каждой группы «архитекторов» рассказать о будущей постройке.
Воспитатель: Нравится вам этот проект? Можно построить сооружения. Возьмите нужные детали конструктора и начинайте строительство.
Дети выполняют задание, педагог дает по ходу советы и указания.
В завершение работы воспитатель приглашает заказчиков – «игрушки».
Воспитатель: (от лица игрушек) : Уважаемые строители, игрушки остались довольны вашей работой, так как здания в городе получились не только прочными, но и красивыми – оформлены архитектурными украшениями – колоннами, арками, фронтонами. Они с удовольствием будут жить в этом городе.
Педагог сажает игрушки в построенном городе, предлагает детям обыграть постройки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у вас постройки получились прочными и красивыми?
Дети: Потому что, мы трудились все вместе и очень старались.
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете про хорошо выполненную работу? Дети: «Дело мастера боится», «Умелые руки не знают скуки»