Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Город игрушек». Конструирование из строительного материала

Вера Сухарева
Конспект занятия в подготовительной группе «Город игрушек». Конструирование из строительного материала
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Создать условия для:

умения конструировать по заданной теме, пользуясь схемой, используя нужные детали для постройки;

умения планировать этапы постройки;

умения отвечать на вопросы воспитателя;

умения анализировать образец;

желания работать сообща.

Оборудование: строительные наборы, рисунки зданий, макеты деревьев, машин.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по городу игрушек.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Город игрушек“, Конструирование из строительного материала» размещена в разделах

Воспитатель: Что же случилось? Чего не хватает в этом городке? Воспитатель обращает внимание детей на улицы без домов.

Воспитатель: Все постройки создаются по проекту. Кто создает строительные проекты?

Дети: Архитекторы.

Воспитатель: Кто такой архитектор?

Дети: Архитектор представляет, каким должно быть здание, чтобы оно было прочным и красивым. Затем архитектор выполняет рисунок, схему этого здания, а по схеме строители из необходимых материалов возводят постройку.

Воспитатель: От игрушек поступил заказ – они хотят, чтобы в городе было много красивых зданий. Какие здания могут отличаться от простых домов? (театр, кинотеатр, дом культуры, вокзал, детское кафе)

Воспитатель: Правильно, эти здания украшают город, они отличаются от простых домов архитектурными деталями.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим такие здания.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации архитектурных построек.

Дети: Какими деталями украшены здания? (колоннами, арками)

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель загадывает загадки, дети по очереди на ощупь вынимают из мешочка детали-отгадки.

Лицо – треугольник,

Вид сверху – кружок,

Назови меня, дружок! (конус)

Что это за деталь, ребята:

Все грани у него – квадрата (куб)

Вид спереди – квадрат,

Вид сверху – ровный круг,

Стакан – родной мой брат,

А конус – только друг (цилиндр)

Изогнулся брусок –

Входной прием украсить смог (арка)

Дети выполняют задание и выставляют детали на стол.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали

Руки кверху все подняли.

Воспитатель: Из каких деталей можно сделать колонны? Арки? Крышу? (из цилиндров, поставленных один на другой, арки можно сделать из кирпичиков или из детали, которая так и называется арка. Крышу украсит деталь строителя – призм)

Воспитатель: Какими деталями можно украсить постройку? (конусами, призмами, арками)

Воспитатель: Чтобы вам было легче проектировать постройки, объединитесь в пары. Договоритесь, какие здания вы будете строить, и выберите чертеж.

Детям дается время на обдумывание. Затем педагог предлагает представителю от каждой группы «архитекторов» рассказать о будущей постройке.

Воспитатель: Нравится вам этот проект? Можно построить сооружения. Возьмите нужные детали конструктора и начинайте строительство.

Дети выполняют задание, педагог дает по ходу советы и указания.

В завершение работы воспитатель приглашает заказчиков – «игрушки».

Воспитатель: (от лица игрушек) : Уважаемые строители, игрушки остались довольны вашей работой, так как здания в городе получились не только прочными, но и красивыми – оформлены архитектурными украшениями – колоннами, арками, фронтонами. Они с удовольствием будут жить в этом городе.

Педагог сажает игрушки в построенном городе, предлагает детям обыграть постройки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у вас постройки получились прочными и красивыми?

Дети: Потому что, мы трудились все вместе и очень старались.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете про хорошо выполненную работу? Дети: «Дело мастера боится», «Умелые руки не знают скуки»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по конструированию из строительного материала «Дорожка из кирпичиков» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ДОРОЖКА» ЦЕЛЬ:Формирование способности до начала работы осознавать результат, который.

Конспект занятия по конструированию из мелкого строительного материала «Корабли» в подготовительной группе детей с ЗПР Цель: научиться моделировать из геометрических фигур и конструировать по модели различные виды судов. Пр. зад. : формировать умения детей.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром,.

Конспект занятия по конструированию по замыслу в подготовительной к школе группе «Урожай» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром,.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город древний – город вечный». Программное содержание: 1. Расширять знания о древнем.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька»Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька» Цель: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются.

Конструирование из природного и бросового материала в подготовительной группеКонструирование из природного и бросового материала в подготовительной группе Время осени отличается своим особенным волшебством и для детей и для взрослых. Эта чудесная золотая пора помогает ощутить себя.

НОД по конструированию из строительного материала (средняя группа) в соответствии с ФГОС Тема: «Домики, сарайчики» Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Задачи: упражнять детей в огораживании небольших.

Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка. Умственное развитие ребенка осуществляется в игровой деятельности. Конструирование – это деятельность, отвечающая интересам и потребностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Город игрушек». Конструирование из строительного материала
Опубликовано: 5 января 2017 в 08:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Город игрушек». Конструирование из строительного материала» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД