Лариса Лазарева
НОД по конструированию из строительного материала (средняя группа) в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домики, сарайчики»
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
ИОО: познавательное развитие.
РППС: Фломастеры, строительные наборы.
Публикация «НОД по конструированию из строительного материала (средняя группа) в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД
Мотивационная часть:
- Ребята, к нам приходил почтальон и принес вот этот конверт. Что мы будем с ним делать?
- Посмотрите какие иллюстрации нам прислали.
Основная часть:
Работа с иллюстрациями "Домики зверюшек". Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации, беседуем по их содержанию, читаю стихи:
Мишка-мишутка,
Коричневая шубка,
По лесу гуляет,
Грибы собирает.
Вот как ловко
Дергает морковку
Хитрая лисичка -
Рыжая сестричка!
Наш Дружочек очень рад -
Поспевает виноград,
И цветы вокруг цветут.
Как не радоваться тут!
Курочка семечки в кучку сгребает,
Сушит на солнце, в мешок собирает.
Будет зимой их курочка клевать,
Будет лето красное вспоминать.
Пусть каждый ребенок выберет картинку (по желанию) и раскрасит ее. В процессе работы уточняю представления детей о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Прошу определить, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики.) Рассматриваем строение домиков, подчеркиваю, какие они разные.
Работа с иллюстрациями. Подбираю иллюстрации с разными домами. Рассматриваем их с детьми, определяем особенности строений, их назначение. Предлагаю построить разные дома для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин.
Для конструирования стен используем кирпичики и пластины, устанавливаем их в разных положениях.
Активизирую внимание детей на пластинах, их конструктивных свойствах (толстая пластина лежит и стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит). Рассматриваем с ними постройки, анализируем, из каких частей они состоят, из каких деталей состоит каждая часть; в каком положении установлены детали, сколько их. Обращаю внимание детей на цветовое решение построек.
Предлагаю детям сконструировать что-либо по желанию. Поощряю проявления инициативы и творчества.
Побуждаю ребят придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки и пр.); украшать сооружения дополнительными материалами (деревья, цветы); обыгрывать постройки, отбирая для этого игрушки по желанию, объединяясь в игре.
Физкультминутка «Строим дом» (Выполняем по мере усталости детей)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном. Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают
Заключительная часть: Ребята, посмотрите какие хорошие постройки у вас получились. Мне очень нравятся они, а вам? Как вы думаете, если вы будете так хорошо строить, кем вы можете стать, когда станете взрослыми?