Валерия Сопотова
Конспект беседы «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с историей родного города
• Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней еще больше
• Конкретизировать знания детей об улицах города
• Формировать связную речь, умение высказываться полными предложениями.
Предварительная работа: беседа о родном городе, его достопримечательностях; экскурсия по городу; рассматривание фотографий с изображением улиц города; рассматривание альбома «Путешествие в прошлое города Шебекино»; рассматривание иллюстраций, открыток, буклетов о родном крае, городе, его прошлом.
Публикация «Конспект беседы „Улицы нашего города“» размещена в разделах
Материал: макет «паровоза времени», открытки и фотографии с изображением старого и современного Шебекино, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети с воспитателем слушают.
Воспитатель: Ребята, прозвучала песня о нашем городе, о родном Шебекино. Ее написали наши земляки. А что значит слово «земляки»? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, земляками зовут тех, кто живет в одном городе, селе или в одной деревне, то есть на одной земле. Авторы этой песни – наши земляки. Как еще можно назвать наших земляков и нас с вами, если мы все живем в Шебекино? (Шебекинцами). А как вы думаете, почему наши земляки - поэт и композитор написали такую красивую песню? Да, они очень любят свой город, да и как его не любить! В нем много красивых парков и скверов. Сейчас мы с вами подойдем к одному зданию (дети подходят к фотографии автовокзала.) Как оно называется?. Почему так говорят? ( ответы детей: на вокзал приезжают из других городов; знакомство с городом начинается с вокзала; гости как бы знакомятся с ним)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться с вокзала в необычное путешествие, в прошлое нашего города. А поедем мы на необычном поезде, а вернее на «паровозе времени» (вносится макет паровоза, ребята стоят друг за другом, берутся за ручки с внутренней стороны макета и начинают движение)
Воспитатель: За окнами нашего паровоза быстро проносятся дома, наши леса, поля, горы и реки… и вот мы с вами подъезжаем к вокзалу какого – то города (дети останавливаются около картин старого вокзала)
Воспитатель: Да ведь это наш город и наш вокзал, только много лет назад. Посмотрите внимательно, чем отличается старое здание от современного, а чем похоже на него? Что общего есть у старого и современного вокзала? (ответы детей)
Воспитатель: С этого вокзала во время войны на защиту Родины ушли наши земляки. Они героически сражались и помогли разгромить наших врагов. Мы с вами должны помнить об этом и гордиться своими земляками. А как мы с вами и наши земляки можем выразить благодарность тем, кто защищал нашу родину и погиб? (мы помним их имена, приносим к памятникам цветы, поем про героев песни и учим стихи)
А еще мы вместе со всей Россией отмечаем день памяти павшим в войне.)
Воспитатель: Вот мы и побывали на старом вокзале.
Пора нам возвращаться в наше настоящее. Закройте глаза, скажите тихо: «Город мой, город твой, город наш».
Вот мы и вернулись к себе в группу. В каких же местах родного Шебекино мы побывали? Чтобы вы еще хотели узнать?
Воспитатель: Наш город самый красивый, самый лучший, любимый, самый неповторимый для нас с вами, для всех шебекинцев. Права я или нет? В одном из стихотворений у журавля, который облетел много земель, спросили: «…Где же лучшая земля? Отвечал он пролетая: лучше нет родного края!»
Мы с вами можем так сказать про свой край? Почему? Как тепло, с любовью вы говорите о своем городе. Дома спросите у своих близких за что они любят свой родной город и потом расскажете нам. А потом мы нарисуем то, что нам понравилось.