Валентина Кузьмина
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД
во второй младшей группе.
«Улицы нашего города».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с понятием город, улица с её особенностями : тротуаром и её проезжей частью, с правилами поведения на дороге, с видами пешеходных переходов (подземный, надземный, наземный, закрепить значения сигналов светофора, дорожных знаков (пешеходный переход, о грузовых и легковых автомобилях. Формировать и развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать осторожность, бдительность заботу о своей безопасности и безопасности других.
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование и материалы: Макет городской улицы, Комплект строительного материала «Веселый городок», дорожные знаки, светофоры. иллюстрированный материал: подземный переход, надземный переход, атрибуты для подвижной игры: кружки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: Кто там? Стук в дверь.
Почтальон: Почтальон. Вам посылку принёс.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон.
Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня больших три глаза,
Разноцветные они
Каждым глазом поморгаю,
Я пешеходам и водителям
помогаю»
Дети: светофор
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
А теперь отгадайте загадку
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход).
Чтение стиха
Эксуцрсия и просмотр картин «Правила движения»
Затем проводится беседа по вопросам:
Воспитатель: «Перед вами рисунок улицы. Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?
Дети: Место, где пересекается улицы, называется перекресток.
Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?
Дети: Люди, идущие по улице, называются пешеходы.
Воспитатель: Как должны вести себя пешеходы на улице?
Дети: Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.
Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?
Дети: пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу. Переход
Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу –
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится –
Путь свободен. Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша. О. Тарутин
Воспитатель: Какой транспорт ездит по городу?
Дети: По городу ездит грузовой транспорт, легковой транспорт, пассажирский транспорт.
Воспитатель слушает ответы и подводит итог.
Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы.
Физкультминутка «Водители»
Включить звуки мотора аудиокасету.
- Берем бензонасос и заливаем бензин «ПШ–ПШ–ПШ»
-Скажите четче «ПШ-ПШ-ПШ».
- Заводим мотор «ДР–ДР – ДР».
- Не слышу вашего мотора.
- А теперь поехали вперед «Р-Р-Р».
Сейчас представьте себе. что вам надо прейти через улицу. Как же сделать это правильно? .
(ответы детей). Правильно!
Воспитатель: Надо воспользоваться специальными переходами. Они бывают нескольких видов. Во первых, подземный переход. Он обозначается таким значком (показывает знак «подземный переход»). В подземный переход спускаются по лестнице, затем идут под землёй по тоннелю, расположенному под проезжей частью, и по другой лестнице поднимаются на верх. И так вы оказываетесь на противоположной стороне улицы.
А ещё есть надземные переходы (показывает рисунок). Это специальные пешеходные дороги, поднятые на опорах высоко над проезжей частью.
И, наконец, есть третий вид перехода-наземный. Его обозначают на проезжей части белыми полосками. (рассматривают макет). Наземный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? (ответы детей) .
Игра «Светофор»
- Воспитатель показывает цвета светофора и объясняет правила игры.
- На красный цвет стоим,
на желтый – маршируем,
на зеленый – быстрая ходьба.
Запомните:
Светофор-друг пешехода
Он мигает огоньками:
Ждать или идти вперёд.
Если красный свет, стой.
Если жёлтый- приготовься и жди,
а зелёный свет иди!
Молодцы ребята, вы были все внимательные, и никто не ошибся.
Воспитатель: выставляет макет улицы, комплект строительного материала «Веселый городок», дорожные знаки, светофоры. Дети расставляют дома, деревья, пешеходов, машины.
Звучит музыка релаксации.
Итог: Запомните дети!
Там где шумный перекрёсток, где не сосчитать машин, перейти не так просто, если правила не знать.
Пешеход, должен помнить про переход.
Подземный, наземный, и такой как зебра.
Знай, что только переход поможет перейти те