Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Улицы нашего города»

Валентина Кузьмина
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ПДД

во второй младшей группе.

«Улицы нашего города».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с понятием город, улица с её особенностями : тротуаром и её проезжей частью, с правилами поведения на дороге, с видами пешеходных переходов (подземный, надземный, наземный, закрепить значения сигналов светофора, дорожных знаков (пешеходный переход, о грузовых и легковых автомобилях. Формировать и развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать осторожность, бдительность заботу о своей безопасности и безопасности других.

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Макет городской улицы, Комплект строительного материала «Веселый городок», дорожные знаки, светофоры. иллюстрированный материал: подземный переход, надземный переход, атрибуты для подвижной игры: кружки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель: Кто там? Стук в дверь.

Почтальон: Почтальон. Вам посылку принёс.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон.

Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня больших три глаза,

Разноцветные они

Каждым глазом поморгаю,

Я пешеходам и водителям

помогаю»

Дети: светофор

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь отгадайте загадку

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный… (переход).

Чтение стиха

Эксуцрсия и просмотр картин «Правила движения»

Затем проводится беседа по вопросам:

Воспитатель: «Перед вами рисунок улицы. Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?

Дети: Место, где пересекается улицы, называется перекресток.

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Люди, идущие по улице, называются пешеходы.

Воспитатель: Как должны вести себя пешеходы на улице?

Дети: Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?

Дети: пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу. Переход

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша. О. Тарутин

Воспитатель: Какой транспорт ездит по городу?

Дети: По городу ездит грузовой транспорт, легковой транспорт, пассажирский транспорт.

Воспитатель слушает ответы и подводит итог.

Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы.

Физкультминутка «Водители»

Включить звуки мотора аудиокасету.

- Берем бензонасос и заливаем бензин «ПШ–ПШ–ПШ»

-Скажите четче «ПШ-ПШ-ПШ».

- Заводим мотор «ДР–ДР – ДР».

- Не слышу вашего мотора.

- А теперь поехали вперед «Р-Р-Р».

Сейчас представьте себе. что вам надо прейти через улицу. Как же сделать это правильно? .

(ответы детей). Правильно!

Воспитатель: Надо воспользоваться специальными переходами. Они бывают нескольких видов. Во первых, подземный переход. Он обозначается таким значком (показывает знак «подземный переход»). В подземный переход спускаются по лестнице, затем идут под землёй по тоннелю, расположенному под проезжей частью, и по другой лестнице поднимаются на верх. И так вы оказываетесь на противоположной стороне улицы.

А ещё есть надземные переходы (показывает рисунок). Это специальные пешеходные дороги, поднятые на опорах высоко над проезжей частью.

И, наконец, есть третий вид перехода-наземный. Его обозначают на проезжей части белыми полосками. (рассматривают макет). Наземный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? (ответы детей) .

Игра «Светофор»

- Воспитатель показывает цвета светофора и объясняет правила игры.

- На красный цвет стоим,

на желтый – маршируем,

на зеленый – быстрая ходьба.

Запомните:

Светофор-друг пешехода

Он мигает огоньками:

Ждать или идти вперёд.

Если красный свет, стой.

Если жёлтый- приготовься и жди,

а зелёный свет иди!

Молодцы ребята, вы были все внимательные, и никто не ошибся.

Воспитатель: выставляет макет улицы, комплект строительного материала «Веселый городок», дорожные знаки, светофоры. Дети расставляют дома, деревья, пешеходов, машины.

Звучит музыка релаксации.

Итог: Запомните дети!

Там где шумный перекрёсток, где не сосчитать машин, перейти не так просто, если правила не знать.

Пешеход, должен помнить про переход.

Подземный, наземный, и такой как зебра.

Знай, что только переход поможет перейти те

Публикации по теме:

Беседа «Их именами названы улицы нашего города» Беседа в старшей группе на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Цель: воспитывать нравственно – патриотические качества у детей,.

Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД «Улицы нашего города» для детей старшей группы Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на дорогах. Познакомить с понятиями: улица, проспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города». Цель: Формирование у детей среднего.

Культурно-игровые практики по работе с детьми летом «Рисование улицы нашего города с использованием техники фроттаж»Культурно-игровые практики по работе с детьми летом «Рисование улицы нашего города с использованием техники фроттаж» Презентация. "Рисование с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники - фроттаж". Культурные практики.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Улицы нашего города»НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Улицы нашего города» Цель: закрепление понятия «наш город», как места, в котором мы живем, ходим в детский сад, отдыхаем, гуляем. Задачи: продолжить знакомство.

Педагогический информационно-исследовательский проект «Улицы нашего города» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республика.

Проект «Улицы нашего города» подготовительная группа. Цель проекта: систематизировать и обобщить представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе: об улицах, достопримечательностях.

Тематический проект средней и старшей группы «Улицы нашего города» (на примере города Кинешма Ивановской области) Актуальность проекта: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Улицы нашего города» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Улицы нашего города»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 08:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Улицы нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД