Ольга Янцен
НОД по конструированию «Строительство моста» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В группу входит заведующая и говорит:
- Дети, для вас пришло видеописьмо, чтобы его просмотреть пройдите в кабинет… (проходим)
- Ой, ребята, сколько много гостей! Поздоровайтесь. Им наверное, тоже хочется посмотреть на наше видеописьмо.
1 слайд «КОНВЕРТ»
Посмотрите на конверт:
- Кому пришло письмо? (группа «Колокольчик»)
- От кого? (от Совуньи)
2 слайд «ВИДЕО СОВУНЬИ»
Давайте его прослушаем
«Дети, вы знаете, сегодня мои друзья - Нюша, Лосяш, Крош и Ежик отправились гулять в волшебный лес и пропали. Мне нужна ваша помощь. Помогите мне их найти»
Публикация «НОД по конструированию „Строительство моста“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мосты, мостики. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Ребята, вы готовы помочь Совуньи? (ответы)
3 слайд «АВТОБУС»
Тогда, я вам предлагаю сесть в автобус и отправиться на поиски (заводим)
Музыкальная игра «А мы в автобусе сидим»
4 слайд «РЕЧКА»
Дети, наш автобус остановился.
- Почему он не может ехать? (Ответы)
- А как вы думаете, что нужно для того, чтобы мы могли поехать дальше?
Да, нам нужен мост, чтобы переехать через реку.
6 слайд «МОСТЫ»
Посмотрите, какие разные бывают мосты. Из них нам нужно выбрать один, который нам поможет перебраться через реку и поместить картинку в круг.
- Как вы думаете, для кого этот мост? (Ж/Д)
- Как вы думаете, для кого этот мост? (для пешеходов)
- Как вы думаете, для кого этот мост? (для автомобилей)
- На чем мы с вами путешествуем? (на автобусе)
- Значит, какой мы с вами будем строить мост? (автомобильный)
Прежде чем начать строить мост, я предлагаю вам разбиться на пары, кто с кем хочет строить.
А теперь занимайте места за столами (сели)
7 слайд «СХЕМЫ»
1) Дети, посмотрите, какой у меня нарисован мост.
- Из каких частей состоит мост? Что есть у моста? (опоры, спуск, перекрытие)
2) Посмотрите,
- Из каких строительных деталей сделаны опоры? (кубики) покажите
- Из каких строительных деталей сделаны спуски? (треуг. призма) покажите
- Из каких строительных деталей сделаны перекрытия? (пластины) покажите
Сейчас мы с вами построим мост вот по этой схеме.
Договоритесь, кто что будет строить и приступайте к строительству моста.
Дети, мост должен быть прочным, устойчивым.
СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА
Проверьте свой мост (машинки)
Ребята, а теперь подойдите ко мне, посмотрим, какие мосты у вас получились.
- У всех мостов есть опоры? (Ответы)
- У всех мостов есть перекрытия? (Ответы)
- У всех мостов есть спуски? (Ответы)
- А все ли мосты ровные, прочные?
- А с чего вы начинали строить мост?
Красивые мосты у вас получились!
Давайте изобразим какие мосты у нас с вами получились.
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»
Мост нагнулся над рекой
(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной:
(Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду)
«Ах, красивый я какой,
(Маршируют на месте.)
Ах, какой огромный!»
(Разводят руки над головой, показывая большой мост)
8 слайд «АВТОБУС ЕДЕТ ПО МОСТУ ЧЕРЕЗ РЕКУ»
Давайте посмотрим, проехал ли наш автобус по мосту? (проехал)
9 слайд «В ЛЕСУ»
И так, мы с вами в волшебном лесу.
- Кого мы должны найти в волшебном лесу? (Нюшу, Лосяша, Кроша и Ежика)
Давайте посмотрим, где же они.
- Кто кого увидел (нашел? (Ответы)
- Всех ли мы нашли?
- Никого больше нет?
9 слайд «СМЕШАРИКИ»
Посмотрите, дети, а друзья смешарики рады, что они нашлись!
- А кто им помог найти? (мы)
Да, дети, мы с вами молодцы! Мы им помогли. Всегда надо оказывать помощь, кто к ней нуждается.
10 слайд «ВИДЕО СОВУНЬИ»
Посмотрите, Совунья нам хочет что-то сказать. «Спасибо вам за помощь»
А в подарок она оставила нам фотографии своих друзей, которые вы можете раскрасить и оставить на память у нас в группе.
Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.