Любовь Резникова
Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшей группы «Домики для ёжиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей).
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшей группы „Домики для ёжиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (ёжикам) в беде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация, дидактическая игра, сюрпризный момент, физминутка.
Оборудование: СД плеер, записи звуков и песен (стук молотка, проектор.
Демонстрационный материал: образец белый картон, альбомный лист, бумажная салфетка, ёмкость с водой.
Раздаточный материал: шаблоны, цветная бумага, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.
Ход НОД:
(Раздаётся стук молотка)
Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук стук-стук-стук?
- Что это может быть? (Ответы детей)
- Кто же это стучит молотком? И где он спрятался? Давайте поищем?
- Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто стучит молотком. (Под столом)
Ёжик - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ёжик, а что ты тут делаешь?
Ёжик: Ребята, я пришёл к вам за помощью. Уже наступила осень, скоро нам ёжикам в лесу надо на зиму ложиться спать, но домиков у нас нет. Как же нам быть?
Воспитатель: - Что же делать, ребята? (Предложения детей)
Ёжик - Если вы мне поможете, то нам надо отправиться в страну волшебной бумаги. Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие!
(Дети идут друг за другом вместе с Ёжиком. По дороге они встречают белку).
Белка: - Здравствуйте, ребята! Я слышал, куда вы путь держите.
Но туда не попасть, ели вы не выполните моё сказочное задание. Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках).
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке).
- Где жили старик со старухой? (В землянке).
- Где жил папа Карло? (В коморке).
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах).
- Где живёт водяной? (На болоте).
Белка: Молодцы, справились с заданием.
Физминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Мы потопаем немножко
Покачаем головой.
Нам не стоит унывать,
А теперь присядем дружно,
Отдохнуть нам очень нужно.
Мы похлопаем в ладоши
И потопаем немножко.
(Ребята идут дальше и встречают Королеву)
Королева: - Здравствуйте, ребята! Давно я вас жду!
- В мою страну может войти тот, кто всё знает о бумаге. Вы знаете, какие есть свойства у бумаги?
Опыты детей: Бумага режется, мнётся, намокает, она шуршит, горит и т. д.
(Дети проводят эксперименты с бумагой).
Королева: Молодцы, ребята. Я впускаю вас в королевство волшебной бумаги.
Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к своей мастерской.
- Что мы будем с вами конструировать? (Дома)
- Что лежит перед вами (Лист бумаги)
- Что изображено на нём? (Шаблон дома)
- С чего начнём работу? (Составляется план работы)
1. Вырежем шаблон по контуру.
2. Согнём деталь вовнутрь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба ладошкой.
3. Склеим стены домика с помощью клея.
4. Согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. Приклеим крышу дома.
(Дальше дети выполняют работу самостоятельно, в случаи затруднения воспитатель помогает детям или советует, как правильно выполнить работу).
Воспитатель: - Ребята чего не хватает вашим домикам? (окон и дверей).
Самостоятельно вырежьте их из цветной бумаги и приклейте на свой домик.
(Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков).
Ёжик: - Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для моих друзей, которые поселятся в них.
А вот и ёжики. (Дети заселяют ёжиков).
Ёжики: Спасибо, ребята, за такие чудесные домики!