Ольга Усольцева
Конспект НОД по конструированию из металлического конструктора для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
Конспект НОД по познавательному развитию
(конструирование из металлического конструктора)
для детей старшей группы
«Самокат для Смешариков»
Область: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: «Самокат для Смешариков»
Публикация «Конспект НОД по конструированию из металлического конструктора для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Цель: Совершенствование умений работы с металлическим конструктором.
Задачи:
-Учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.
-Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой, отвёрткой.
Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.
Методы и приёмы:
Словесный: приветствие «С добрым утром»,
Наглядный: презентация «Смешарики», дид. игра «Собери самокат», схемы,
Практический: изготовление поделки, работа по схеме,
Игровой: упражнение «Шире круг, уже круг»,
Словарная работа: стойка, платформа
Здоровьесберегающие технологии: кинезеологическое упражнение «Шире круг, уже круг», массаж стоп на дорожках здоровья.
Предварительная работа: беседы о видах транспорта, загадки, рассматривание картинок о транспорте, настольная игра «Ралли»
Материал и оборудование: презентация «Смешарики» сюжет "Большие гонки", «Собери самокат», дорожки здоровья, конструктор металлический, схемы,
Вводная часть 2 мин.
Организационный момент.
Приглашает поприветствовать друг друга, встав на массажные дорожки для ног и
положив руки на плечи соседу.
-Все мы в группе, как родня,
Вместе дружная семья,
Вместе любим мы дружить,
С «Добрым утром» говорить.
Приветствуют друг друга. Проговаривают текст
Основная часть 21 мин.
-Ребята, сегодня к нам в группу я пригласила гостей. Хотите узнать, кто к нам пришёл?
(На экране появляется заставка «Смешариков»).
(Смотрят презентацию).
-Вы узнали, кто это? У них сегодня «Большие гонки» - соревнования на самодельных машинах. И они приглашают вас поболеть за них.
-Но давайте послушаем, что расскажет Пин. (Слушают рассказ Пина).
(В конце сюжета Крош и Ёжик налетают на кактус - попадают в аварию).
Проблемная ситуация: Что делать? Как помочь Крошу и Ёжику. Ведь им так хотелось участвовать в соревнованиях?
-На чём ещё можно продолжить гонки?
(Решают проблемную ситуацию. Приходят к мнению изготовить самокаты).
-Какой это вид транспорта? Назовите детали самоката.
Игра «Собери самокат» (колеса, руль, стойка, платформа).
-Давайте подойдём к столам и посмотрим, что у нас есть, для изготовления самоката?
(металлический конструктор, отвёртка, ключи, схемы самоката и схемы нужных деталей).
-Давайте по схеме выложим те детали, которые нам понадобятся для работы.
- Какие детали вы приготовили, назовите их? Молодцы!
Практическая работа
(Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости).
Кинезеологическое упражнение
«Шире круг, уже круг» (Согласовывают слова и движения)
Шире круг уже круг
Видим руки, нету рук
Упражненье начинаем,
руки выше поднимаем.
Кулачки зажали, тихо посчитали
1, 2, 3, 4, 5.
Ручки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились
Оказались за рулём,
Самокат мы вдаль ведём,
Крепко руль держали
Ехали, устали
Улыбнулись, рассердились
Очень сильно удивились.
Все проехали дороги, отдыхают наши ноги
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились
Заключительная часть 2 мин
-Кому мы сегодня помогали? Что мы для них сделали? Для чего? Какие детали вы использовали? Что было трудным для вас? Что далось вам легко? А что если Смешарики опять попадут в безвыходное положение?
Рефлексия
Предлагаю:Выберите для себя бабочку, которая соответствует вашему настроению. Розовая, вам – понравилось, синяя - не понравилось. (Выражают своё мнение о деятельности).
-Подойдите к цветочной полянке и прикрепите бабочек. (на цветочной поляне нарисованы Крош и Ёжик)
-Я вижу, что вам всё понравилось, и полянка наша засверкала красивыми бабочками и от этого выглянуло солнце (выставляю солнышко на доску)
-Крош и Ёжик благодарят вас за помощь и дарят вам медальоны с изображением Смешариков.