Ирина Коптелова
НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Цветы на поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественному конструированию
из бумаги в старшей группе.
Образовательная область: художественное творчество.
Тема: «Цветы на поляне» (коллективно).
Задачи:
- учить переносу знакомых приемов складывания на новый материал (бумага);
Публикация «НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе „Цветы на поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- обобщить и расширить объём знаний о свойствах бумаги, учить правилам работы с бумагой, опираясь на её свойства;
- учить фиксировать результаты визуального наблюдения в вербальной форме
- учить классифицировать понятия по определенному признаку.
- обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать навыки обследования объектов, развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;
- развивать самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация (отгадывание загадок, чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор,
- познавательное развитие (свойства бумаги,
- художественное творчество (моделирование,
- физическая культура (игровые упражнения,
- музыка
Технологии:
- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.
- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации
успеха и комфортности;
- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,
сравнения.
Предварительная работа: прослушивание мелодий «звуки леса», чтение стихотворения С. Михалкова “Лист бумаги”.
Материалы и оборудование: коллаж «Лесная полянка»; изображения насекомых и птиц; листы бумаги по количеству детей; полиэтиленовый мешочек; разноцветные квадраты одинакового размера (бумага, окрашенная с обеих сторон); клей и кисть; образец – схема цветка.
Речевой материал: слова «мнется», «легкая», «непрозрачная», «шуршит»,
Ход занятия:
Звучит аудиозапись звуков леса
Воспитатель. Дети, куда мы с вами попали?
Дети. На полянку.
Воспитатель. Но мне кажется, что она не очень красивая. Чем мы можем украсить полянку?
Дети. Цветами.
Воспитатель. Цветы из платочков вы делать уже умеете, но платочки приклеить на полянку не получится. Давайте возьмем другой материал, а какой вы отгадайте!
Аппликация, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов простой….
Дети. Бумаги!
Воспитатель. Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, какое стихотворение вы знаете о бумаге?
Дети. Стихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”.
Простой бумаги свежий лист
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Нет, ждет тебя удел иной.
Однажды карандаш цветной,
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим, будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!
Воспитатель выдает детям листы бумаги.
Воспитатель. Какая она? (Определение цвета.) А другого цвета она бывает?
Воспитатель. Какая она? (Определение цвета.) А другого цвета она бывает?
Дети: Да.
Воспитатель. Погладьте бумагу пальцами. Она гладкая.
Для сравнения проводится тактильное обследование других предметов.
Воспитатель берет полиэтиленовый пакет и поднимает его перед своим лицом, удерживая за верхние углы.
Воспитатель. Вы меня видите?
Дети. Да.
Воспитатель. Я вас тоже вижу! Мой пакет прозрачный. Что еще бывает прозрачным, через что все видно?
Дети: Стекло, вода.
Воспитатель. Сделайте как я.
Дети повторяют действия воспитателя с листом бумаги.
Воспитатель. Я вас не вижу! Значит бумага непрозрачная! Подуйте на свой листок.
Дети дуют так, чтобы лист бумаги поднялся, и можно было увидеть друг друга.
Воспитатель. Почему лист бумаги шевелится от вашего дыхания? Бумага легкая?
Дети. Да.
Воспитатель. Послушайте, какой звук издает бумага. Она шуршит.
Дети повторяют действия воспитателя.
Игра «Угадай по звуку»
Воспитатель при помощи звучащих коробочек издает различные звуки, дети должны выделить звук шуршащей бумаги.
Воспитатель. Посмотрите, что произошло с моим листочком, он измят. Бумага мнётся. Это хорошо или плохо? (Ответы детей.) Хорошо, что бумага легко сгибается : мы можем делать разные поделки. Но сгибать её нужно аккуратно, иначе поделки будут некрасивые. Вот разноцветные квадраты. Расскажите мне о них. (Воспитатель наводящими вопросами помогает детям перечислить свойства бумаги.)
Физминутка. Дети встают, и выполняют движения по тексту.
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят,
Так выходит чистый лист бумаги,
Для журнала, книги и тетради.
Самостоятельная деятельность детей с опорой на схему – образец. При конструировании цветка следует обратить внимание детей на то, что каждый последующий лепесток частично находится между двумя плоскостями предыдущего, т. е. как бы вложен в него.
Во время работы воспитатель с детьми проговаривает стихотворение.
Разноцветные листочки
Превращаем в лепесточки.
Лепесточек к лепестку
Для цветочка на лугу.
Готовые цветы приклеить на поляну. Коллаж дополняется «прилетевшими» на цветы бабочками, пчелами и жуками.
Подводя итог занятия, воспитатель актуализирует в памяти детей свойства бумаги :
- Мы видим, что бумага (Определение цвета.)
- Мы слышим, что бумага (Шуршит.)
- Мы трогаем и знаем, что бумага (Гладкая.)
- Почему сгибать бумагу нужно аккуратно? (Потому что она мнётся.)
Оценка результатов своей работы и работы других детей.
Коллективная работа сохраняется для следующего занятия.