Папки-передвижки

НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Цветы на поляне»

Ирина Коптелова
НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Цветы на поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по художественному конструированию

из бумаги в старшей группе.

Образовательная область: художественное творчество.

Тема: «Цветы на поляне» (коллективно).

Задачи:

- учить переносу знакомых приемов складывания на новый материал (бумага);

Публикация «НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе „Цветы на поляне“» размещена в разделах

- обобщить и расширить объём знаний о свойствах бумаги, учить правилам работы с бумагой, опираясь на её свойства;

- учить фиксировать результаты визуального наблюдения в вербальной форме

- учить классифицировать понятия по определенному признаку.

- обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать навыки обследования объектов, развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;

- развивать самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникация (отгадывание загадок, чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор,

- познавательное развитие (свойства бумаги,

- художественное творчество (моделирование,

- физическая культура (игровые упражнения,

- музыка

Технологии:

- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.

- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,

сравнения.

Предварительная работа: прослушивание мелодий «звуки леса», чтение стихотворения С. Михалкова “Лист бумаги”.

Материалы и оборудование: коллаж «Лесная полянка»; изображения насекомых и птиц; листы бумаги по количеству детей; полиэтиленовый мешочек; разноцветные квадраты одинакового размера (бумага, окрашенная с обеих сторон); клей и кисть; образец – схема цветка.

Речевой материал: слова «мнется», «легкая», «непрозрачная», «шуршит»,

Ход занятия:

Звучит аудиозапись звуков леса

Воспитатель. Дети, куда мы с вами попали?

Дети. На полянку.

Воспитатель. Но мне кажется, что она не очень красивая. Чем мы можем украсить полянку?

Дети. Цветами.

Воспитатель. Цветы из платочков вы делать уже умеете, но платочки приклеить на полянку не получится. Давайте возьмем другой материал, а какой вы отгадайте!

Аппликация, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов простой….

Дети. Бумаги!

Воспитатель. Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, какое стихотворение вы знаете о бумаге?

Дети. Стихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”.

Простой бумаги свежий лист

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Нет, ждет тебя удел иной.

Однажды карандаш цветной,

Пройдется по всему листу,

Его заполнив пустоту.

И синим, будет небосвод,

И красным будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым!

Воспитатель выдает детям листы бумаги.

Воспитатель. Какая она? (Определение цвета.) А другого цвета она бывает?

Воспитатель. Какая она? (Определение цвета.) А другого цвета она бывает?

Дети: Да.

Воспитатель. Погладьте бумагу пальцами. Она гладкая.

Для сравнения проводится тактильное обследование других предметов.

Воспитатель берет полиэтиленовый пакет и поднимает его перед своим лицом, удерживая за верхние углы.

Воспитатель. Вы меня видите?

Дети. Да.

Воспитатель. Я вас тоже вижу! Мой пакет прозрачный. Что еще бывает прозрачным, через что все видно?

Дети: Стекло, вода.

Воспитатель. Сделайте как я.

Дети повторяют действия воспитателя с листом бумаги.

Воспитатель. Я вас не вижу! Значит бумага непрозрачная! Подуйте на свой листок.

Дети дуют так, чтобы лист бумаги поднялся, и можно было увидеть друг друга.

Воспитатель. Почему лист бумаги шевелится от вашего дыхания? Бумага легкая?

Дети. Да.

Воспитатель. Послушайте, какой звук издает бумага. Она шуршит.

Дети повторяют действия воспитателя.

Игра «Угадай по звуку»

Воспитатель при помощи звучащих коробочек издает различные звуки, дети должны выделить звук шуршащей бумаги.

Воспитатель. Посмотрите, что произошло с моим листочком, он измят. Бумага мнётся. Это хорошо или плохо? (Ответы детей.) Хорошо, что бумага легко сгибается : мы можем делать разные поделки. Но сгибать её нужно аккуратно, иначе поделки будут некрасивые. Вот разноцветные квадраты. Расскажите мне о них. (Воспитатель наводящими вопросами помогает детям перечислить свойства бумаги.)

Физминутка. Дети встают, и выполняют движения по тексту.

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят,

Так выходит чистый лист бумаги,

Для журнала, книги и тетради.

Самостоятельная деятельность детей с опорой на схему – образец. При конструировании цветка следует обратить внимание детей на то, что каждый последующий лепесток частично находится между двумя плоскостями предыдущего, т. е. как бы вложен в него.

Во время работы воспитатель с детьми проговаривает стихотворение.

Разноцветные листочки

Превращаем в лепесточки.

Лепесточек к лепестку

Для цветочка на лугу.

Готовые цветы приклеить на поляну. Коллаж дополняется «прилетевшими» на цветы бабочками, пчелами и жуками.

Подводя итог занятия, воспитатель актуализирует в памяти детей свойства бумаги :

- Мы видим, что бумага (Определение цвета.)

- Мы слышим, что бумага (Шуршит.)

- Мы трогаем и знаем, что бумага (Гладкая.)

- Почему сгибать бумагу нужно аккуратно? (Потому что она мнётся.)

Оценка результатов своей работы и работы других детей.

Коллективная работа сохраняется для следующего занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному труду в подготовительной группе «Цветы вокруг нас» Тема: "Цветы вокруг нас". Раздел: Бумагопластика, подраздел "Чудесные превращения бумаги". (Нетрадиционные техники работы с бумагой). Цель:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Ёлочка» в старшей группе Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе. Цель: Продолжать учить детей делать фигурки.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Интеграция.

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группыКонспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Воспитатель: Мамедова В. Л. Тема: «Тетрадь» Цель: закрепление знаний детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».[/h3]Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.

Мастер-класс в старшей группе «Объемные бабочки из цветной бумаги и цветы из креповой бумаги». Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Домашние животные. Коза» Конспект НОД по оригами «Козы». Рассматривание картины Н. Тархова «Козы» Программное содержание: 1. Познакомить с авторской картиной Н.

Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы»Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Общие сведения: Корова – это.

Спортивное развлечение в старшей группе «Приключение на лесной поляне»Спортивное развлечение в старшей группе «Приключение на лесной поляне» Цель: формировать здоровый образ жизни детей, положительное настроение от занятия физической культурой. Задачи: приучать детей к спорту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Цветы на поляне»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Цветы на поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коптелова (УИ 543053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД