Нина Козлова
Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста «Кроватки для зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
МУ ДПО «Методический центр
повышения квалификации педагогических работников»
городского округа Орехово-Зуево
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 общеразвивающего вида
Конспект НОД по конструированию
«Кроватки для зайчиков»
для детей первой младшей группы
Подготовила и провела на городском методическом
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста „Кроватки для зайчиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
объединении воспитателей раннего и дошкольного возраста
по теме: «Конструктивно-модельная деятельность
в детском саду как средство реализации задач
художественно-эстетического развития дошкольников»
воспитатель Козлова Н. Д.
декабрь, 2016г.
Цель: формирование у детей умения преобразовывать постройки из маленьких в большие.
Задачи:
1. Закрепить умения детей строить простую мебель из кубиков и кирпичиков (стол, стул, диван, кроватка).
2. Учить детей преобразовывать короткую кроватку в длинную путём добавления дополнительных деталей (кубика).
3. Побуждать детей к использованию в речи названия предметов «кубик, кирпичик, стол, стул, диван, кровать»; названия цветов у предметов (красный, жёлтый, синий, зелёный); понятий «длинная, короткая», активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы.
4. Развивать игровые навыки детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к зайчикам, желание помогать, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
конструирование мебели : стол, стул, диван, кровать из простых деталей.
Материал:
Воспитателю: Макет дома, зайчики по количеству детей, набор кирпичиков и кубиков.
Детям: набор кирпичиков и кубиков на каждого ребёнка, на подносе (по 2 кирпичика и 3 кубика, зайчики по количеству детей, ушки заячьи по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу, они здороваются с гостями и подходят к столу, на котором стоит дом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на полянке стоит? (Ответы детей : домик.) Какой он красивый, большой. Чей же это дом? Кто в домике живёт? Заглянем в него, посмотрим. (В домике сидит зайчик). Кто это? (Показывает зайчика. Ответы детей : зайчик.) Правильно, это зайчик, а это его домик. Но посмотрите, в домике нет мебели. Давайте поможем обустроить ему комнату, построим стол, стул и диван.
Воспитатель (кладёт на стол поднос с кирпичиками и кубиками) : Давайте вспомним, как строить стол: ставим кубик, а на кубик кирпичик на широкую сторону. Теперь построим стул: ставим кубик, а рядом с кубиком ставим кирпичик на широкую сторону. Осталось построить диван: кладём кирпичик на широкую сторону, а рядом ставим кирпичик на узкую сторону (строят стол, стул и диван в домике зайчика).
Воспитатель: Молодцы ребята, построили стол, стул и диван, какие красивые они у вас получились. Посмотрите, а в гости к зайчику пришли его друзья - зайчики, какие они весёлые и дружные, давайте вместе с ними поиграем. Милых, маленьких ребят, превращаю я в зайчат. (воспитатель одевает ушки детям)
Физминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
(делают ручками ушки на голове и ими шевелит).
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают).
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Вдруг кто-то прибежал.
Зайка прыг и ускакал, прыг-скок, прыг-скок (прыгают).
Воспитатель: А теперь моих зайчат превращу опять в ребят. Ребята, а зайчики нагулялись, наигрались и им нужно отдохнуть. На чём могут отдохнуть зайчики? (Ответы детей : на кроватках). Давайте построим им кроватки. Из чего мы строили кроватки? (Ответы детей : из кирпичиков). (Воспитатель кладёт на стол подносы с кубиками и кирпичиками по количеству детей).
Воспитатель: Смотрите, что я беру? (Ответы детей : кубик.) Какого цвета? (Ответы детей.) Ставлю кубик на стол.
Беру другой кубик. Какого он цвета? (Ответы детей.) Кладу кубик рядом с этим кубиком.
Ребята, а у кроваток есть спинки. Из чего мы строили спинки? (Ответы детей : из кирпичичиков). Давайте сделаем их из кирпичиков. Что это у меня? (Ответы детей : кирпичик.) Какого цвета? (Ответы детей.) Посмотрите, у кирпичика эта сторона широкая, а эта узкая. Эта сторона длинная, а эта короткая. Поставим кирпичик вот-так, на короткую и узкую сторону рядом с этим кубиком. Возьму другой кирпичик. Какого цвета этот кирпичик? (Ответы детей.) Поставлю его у другого кубика, на короткую и узкую сторону. Сделайте свои кроватки. (Дети строят кроватки).
Кроватки мы построили, давайте теперь уложим спать зайчиков. (Укладывают спать зайчиков, но они не помещаются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а зайчики-то не помещаются в кроватки. Кроватка оказалась короткой. Что же нам делать? (Ответы детей.) Нам надо сделать кроватку длиннее. Вы знаете как? (Ответы детей, дети находят сами решение: своим способом сделать кроватку длиннее). А удобно вот так. Мы поставим ещё один кубик. Что я беру? (Ответы детей.) Какого цвета кубик? (Ответы детей.) Ставлю его рядом с этим кубиком. Посмотрите, ребята, кроватка стала длиннее. Была кровать короткая, а стала длинной. Скажите, короткая кроватка, длинная кроватка. (Ответы детей.) Сделайте все свои кроватки. Давайте уложим зайчиков на кроватки. Как здорово, все зайчики поместились в кроватки. Какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня постарались. У вас получились красивые и уютные кроватки. Молодцы, умницы. Зайчики пусть спят, а мы пойдём гулять. Прощаются с гостями.