Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста «Кроватки для зайчиков»

Нина Козлова
Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста «Кроватки для зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

МУ ДПО «Методический центр

повышения квалификации педагогических работников»

городского округа Орехово-Зуево

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 общеразвивающего вида

Конспект НОД по конструированию

«Кроватки для зайчиков»

для детей первой младшей группы

Подготовила и провела на городском методическом

Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста „Кроватки для зайчиков“» размещена в разделах

объединении воспитателей раннего и дошкольного возраста

по теме: «Конструктивно-модельная деятельность

в детском саду как средство реализации задач

художественно-эстетического развития дошкольников»

воспитатель Козлова Н. Д.

декабрь, 2016г.

Цель: формирование у детей умения преобразовывать постройки из маленьких в большие.

Задачи:

1. Закрепить умения детей строить простую мебель из кубиков и кирпичиков (стол, стул, диван, кроватка).

2. Учить детей преобразовывать короткую кроватку в длинную путём добавления дополнительных деталей (кубика).

3. Побуждать детей к использованию в речи названия предметов «кубик, кирпичик, стол, стул, диван, кровать»; названия цветов у предметов (красный, жёлтый, синий, зелёный); понятий «длинная, короткая», активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы.

4. Развивать игровые навыки детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к зайчикам, желание помогать, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

конструирование мебели : стол, стул, диван, кровать из простых деталей.

Материал:

Воспитателю: Макет дома, зайчики по количеству детей, набор кирпичиков и кубиков.

Детям: набор кирпичиков и кубиков на каждого ребёнка, на подносе (по 2 кирпичика и 3 кубика, зайчики по количеству детей, ушки заячьи по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу, они здороваются с гостями и подходят к столу, на котором стоит дом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на полянке стоит? (Ответы детей : домик.) Какой он красивый, большой. Чей же это дом? Кто в домике живёт? Заглянем в него, посмотрим. (В домике сидит зайчик). Кто это? (Показывает зайчика. Ответы детей : зайчик.) Правильно, это зайчик, а это его домик. Но посмотрите, в домике нет мебели. Давайте поможем обустроить ему комнату, построим стол, стул и диван.

Воспитатель (кладёт на стол поднос с кирпичиками и кубиками) : Давайте вспомним, как строить стол: ставим кубик, а на кубик кирпичик на широкую сторону. Теперь построим стул: ставим кубик, а рядом с кубиком ставим кирпичик на широкую сторону. Осталось построить диван: кладём кирпичик на широкую сторону, а рядом ставим кирпичик на узкую сторону (строят стол, стул и диван в домике зайчика).

Воспитатель: Молодцы ребята, построили стол, стул и диван, какие красивые они у вас получились. Посмотрите, а в гости к зайчику пришли его друзья - зайчики, какие они весёлые и дружные, давайте вместе с ними поиграем. Милых, маленьких ребят, превращаю я в зайчат. (воспитатель одевает ушки детям)

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

(делают ручками ушки на голове и ими шевелит).

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают).

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Вдруг кто-то прибежал.

Зайка прыг и ускакал, прыг-скок, прыг-скок (прыгают).

Воспитатель: А теперь моих зайчат превращу опять в ребят. Ребята, а зайчики нагулялись, наигрались и им нужно отдохнуть. На чём могут отдохнуть зайчики? (Ответы детей : на кроватках). Давайте построим им кроватки. Из чего мы строили кроватки? (Ответы детей : из кирпичиков). (Воспитатель кладёт на стол подносы с кубиками и кирпичиками по количеству детей).

Воспитатель: Смотрите, что я беру? (Ответы детей : кубик.) Какого цвета? (Ответы детей.) Ставлю кубик на стол.

Беру другой кубик. Какого он цвета? (Ответы детей.) Кладу кубик рядом с этим кубиком.

Ребята, а у кроваток есть спинки. Из чего мы строили спинки? (Ответы детей : из кирпичичиков). Давайте сделаем их из кирпичиков. Что это у меня? (Ответы детей : кирпичик.) Какого цвета? (Ответы детей.) Посмотрите, у кирпичика эта сторона широкая, а эта узкая. Эта сторона длинная, а эта короткая. Поставим кирпичик вот-так, на короткую и узкую сторону рядом с этим кубиком. Возьму другой кирпичик. Какого цвета этот кирпичик? (Ответы детей.) Поставлю его у другого кубика, на короткую и узкую сторону. Сделайте свои кроватки. (Дети строят кроватки).

Кроватки мы построили, давайте теперь уложим спать зайчиков. (Укладывают спать зайчиков, но они не помещаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а зайчики-то не помещаются в кроватки. Кроватка оказалась короткой. Что же нам делать? (Ответы детей.) Нам надо сделать кроватку длиннее. Вы знаете как? (Ответы детей, дети находят сами решение: своим способом сделать кроватку длиннее). А удобно вот так. Мы поставим ещё один кубик. Что я беру? (Ответы детей.) Какого цвета кубик? (Ответы детей.) Ставлю его рядом с этим кубиком. Посмотрите, ребята, кроватка стала длиннее. Была кровать короткая, а стала длинной. Скажите, короткая кроватка, длинная кроватка. (Ответы детей.) Сделайте все свои кроватки. Давайте уложим зайчиков на кроватки. Как здорово, все зайчики поместились в кроватки. Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня постарались. У вас получились красивые и уютные кроватки. Молодцы, умницы. Зайчики пусть спят, а мы пойдём гулять. Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из мягких модулей «Паровоз» для детей раннего возраста Конспект НОД по конструированию из мягких модулей «Паровоз» (для детей раннего возраста) Исакова Н. И., воспитатель МАОУ «Школа № 30» (дошкольный.

Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста. Формирование представлений о геометрических фигурах (квадрат, круг) Тема: «Машинки для медвежат» Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг) Задачи: Учить детей находить и.

Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста «Башня из двух (трех) красных кубиков» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Познавательное.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшки» Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшка» Наталья Кудрявцева Вид детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по конструированию для второй группы раннего возраста «Домики для птиц» Тема: «Домики для птиц» Программное содержание. 1. Формировать обобщенное представление о доме. 2. Учить детей строить дом из строительного.

Конспект занятия по конструированию «Полочка-этажерка» с детьми раннего возраста Конспект занятия по сюжетному конструированию. Воспитатель Лоскутова Вера Николаевна группа №3 Тема: «Полочка-этажерка» Цель: обогащение.

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну Солнечных зайчиков» "Путешествие в страну "Солнечных зайчиков" Программное содержание: 1. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия в группе раннего возраста по конструированию на тему «Прокатим зайку на горке во дворе». Конспект занятия в группе раннего возраста по конструированию на тему «Прокатим зайку на горке во дворе». Цель: Формировать умение сооружать.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста «Кроватки для зайчиков»
Опубликовано: 22 января 2017 в 21:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста «Кроватки для зайчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД