наталья мелашенко
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну Солнечных зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну "Солнечных зайчиков"
Программное содержание:
1. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
2. Совершенствовать навыки ориентировки на листе.
3. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
4. Продолжать формировать правильный захват карандаша.
Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе „Путешествие в страну Солнечных зайчиков“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
5. Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
6. Воспитывать культуру общения, умение слушать.
7. Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал к занятию : интерактивная доска, компьютер, стол, бумажные солнышки, прищепки, игрушки: божья коровка, бабочка, стрекоза, пчёлка, цветы, домик, фотографии детей, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, воздушные шарики.
Ход занятия:
Группа украшена желтыми шарами. В углу группы стоит домик.
Ребята стоят по кругу.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в необычную страну «Солнечных зайчиков»
В: - Хотите туда отправиться?
Д: Да.
В: Ребята, но чтобы добраться до страны «Солнечных зайчиков» и познакомиться с ее жителями, нам нужно преодолеть трудности. А для этого нам понадобится ваша дружба, хорошее настроение и, конечно, все ваши знания и умения.
Готовы вы к этому?
Д: Да.
В: Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно поприветствовать друг друга ладошками. И передать друг другу свое тепло и хорошее настроение (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети улыбаются друг другу и произносят слова)
Д:
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты мой друг. И я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
В: (Показывает солнышко без лучиков)
- Ребята, посмотрите что это?
Д: Солнышко.
В: А чего не хватает у нашего солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Вот сейчас нам и пригодятся ваши умения. Подойдите к столам.
Давайте прищепками сделаем нашим солнышкам лучики.
В: Вот ребята, вы все справились с заданием.
Сколько у нас получилось солнышек, столько и жителей будет в стране «Солнечных зайчиков»
И мы отправляемся дальше.
В: Посмотрите, кто здесь живет? (Бабочка, божья коровка, стрекоза)
- Думаю, они нам подскажут, что необходимо для того, чтобы попасть в страну «Солнечных зайчиков». Посмотрите, у них лежит для нас подсказка.
(Читаю письмо)
«Чтобы добраться до страны «Солнечных зайчиков» вам необходимо посадить нас каждого на свой цветочек»
В: Поможем, ребят?
Д: Да.
В: Для этого вам нужно, провести линии, не выходя за пределы дорожек.
(Воспитатель показывает на интерактивной доске)
В: Но сначала давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою.
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
В: А теперь возьмите в руки карандаши и приступаем к заданию.
(Дети выполняют задания на листочках)
В: Посмотрите, вы справились с заданием. И мы попали на луг.
Выходите, погуляем по лугу и немного отдохнем.
Физминутка:
(ходьба высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
(Остановились)
Но вдруг на лужайку подул ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
В: Молодцы ребята! Вот мы с вами прогулялись по лужайке и немного отдохнули.
А кого вы здесь видите?
Д: Пчелу.
В: Пчела просит помочь ей найти цветы, с которых необходимо собрать нектар, чтобы получился «Солнечный мед» для жителей страны.
- А что случилось с цветами? (показ слайда на интерактивной доске)
Д: Потерялись лепестки, потеряли цвета.
Садитесь на места.
В: Давайте дорисуем лепесточки по цифрам и раскрасим их. Но сначала вспомним счет от 1 до 10 и обратно.
(Дети выполняют задание на листочках.)
Прощаемся с пчелкой.
В: Посмотрите, бабочки тоже приготовили для вас задание.
(Штриховка крыльев бабочки в разных направлениях)
В: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот мы подошли к домику «Солнечных зайчиков». Давайте заглянем, кто там живет, и я надеюсь вы подружитесь с жителями этой страны. (Открываем окошко и дети видят свои фотографии).
-Да ребята, в этой стране живете вы. Так давайте всегда будем с вами такими добрыми, дружными, веселыми.