женя рощина
Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста. Формирование представлений о геометрических фигурах (квадрат, круг)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Машинки для медвежат»
Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг)
Задачи: Учить детей находить и называть геометрические фигуры;
Развитие конструктивных способностей, мелкой моторики рук;
Воспитание доброжелательного отношения к животным.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: игрушка медведя, игрушечный грузовик, наборы плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход
Вос-ль: Ребята посмотрите кто к нам приехал в гости?
Дети: Это Мишка.
Воспитатель рассказывает стихотворение
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Вос-ль: А на чем Мишка к нам приехал?
Дети: На машине.
Вос-ль: Ребята, а Мишка хочет мне что то рассказать.
Мишка рассказывает воспитателю свою историю.
Вос-ль: Ребята мне Мишка рассказал, что он ехал к нам с медвежатами, но по дороге машины у них сломались и остались только отдельные детали.
Вос-ль: Давайте рассмотрим детали машин.
Предлагает детям подойти к машине
Воспитатель достает из кузова по одной детали и показывает детям
Вос-ль: Это кузов.
(предлагает детям повторить)
Вос-ль: Это кабина.
(дети повторяют)
Вос-ль: А это колеса
(дети повторяют)
Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Мишкиным медвежатам сделать машины.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает ребятам пройти за стол.
На столе разложены индивидуальные наборы с раздаточным материалом (плоскостные геометрические фигуры).
Вос-ль: Ребята перед вами лежат геометрические фигуры.
Давайте возьмем в руки маленький квадрат – это будет кабина.
Дети показывают маленький квадрат
А теперь возьмите большой квадрат – это кузов нашего грузовика.
Дети показывают большой квадрат
Ребята, а как вы думаете круги мы для чего будем использовать?
Дети: Это будут колеса.
Вос- ль: Правильно – это колеса.
Дети выкладывают грузовик из геометрических фигур по образцу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки.
Физкультминутка
«Машина».
Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)
Ребята Мишке очень понравились ваши машинки. Он повезет их своим медвежатам.
Рефлексия:
Вос-ль: Ребята скажите кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Мишка
Вос-ль: А что вы делали для медвежат?
Дети: Машинки.
Вос-ль: Вам понравилось помогать Мишке?
Дети: Да
Ну давайте прощаться с Мишкой. Ему пора возвращаться в лес.
Дети прощаются с Мишкой.