Вера Лоскутова
Конспект занятия по конструированию «Полочка-этажерка» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжетному конструированию.
Воспитатель Лоскутова Вера Николаевна группа №3
Тема: «Полочка-этажерка»
Цель: обогащение практического опыта обыгрывания постройки полочки-этажерки в сюжетном конструировании детей раннего возраста
Задачи:
1. Дидактическая:
- закрепить названия строительных деталей – кубик, пластина;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Полочка-этажерка“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- учить воспроизводить по образцу, показу и слову последовательность создания постройки полочки-этажерки;
- формировать умения делать сложные 2-х ярусные перекрытия;
- Формировать умение делать постройку ровной, аккуратной, накладывая перекрытия из пластин.
2. Развивающая:
- пополнить словарь детей введением новых понятий (перекрытие, полочка-этажерка);
- развивать элементы наглядно-действенного мышления в процессе полочки-этажерки;
- развивать самостоятельность, активность в практической деятельности;
- способствовать развитию мелкой моторики.
3. Воспитательная:
- способствовать развитию интереса к обыгрыванию своей постройки;
- вызвать желание помочь кукле Кате в проблемной ситуации;
- воспитывать любовь к порядку – игрушки должны лежать на полочке;
- уточнить правила самообслуживания после обыгрывания – аккуратно сложить все строительные детали.
Задача игровая для детей:
Научить Катиных подружек строить полочку-этажерку для игрушек.
Интеграция ОО: П, К, С, Т, Б.
Оборудование: по 3 пластины и 4 кубика на каждого ребенка, по 3 игрушки (книжка, уточка, пчелка) для обыгрывания для каждого ребенка, кукла Катя, 7 кукол (Катины подружки, мешочки с игрушками для каждой куклы, сломанная игрушка, посуда для кукол (кружечки, чайничек).
Предполагаемый прирост в развитии детей:
Пополнение конструктивных навыков (в строительстве полочки-этажерки, обогащение словаря (перекрытие, полочка-этажерка, развитие элементов наглядно-действенного мышления (кубики ставит на края пластины ровно, аккуратно, чтобы перекрытие было устойчивым, обогащение социально-нравственного опыта (сочувствие, интерес).
Предполагаемый результат для детей:
Удовлетворение и радость от игровых действий.
Этапы занятия Действия и речь педагога Деятельность детей. Совместная деятельность детей и педагога.
Мотивационно-стимулирующий. Педагог заходит в группу с куклой Катей, садится за стол и начинает разговаривать с куклой.
- Ой, сколько у тебя игрушек! Правда! Ай, как жаль!
- Детки, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. у нее дома много-много игрушек. но они у нее все валяются на полу. Она даже случайно наступила на игрушку и сломала ее. А одну она и вовсе найти не может. Ей совсем-совсем некуда ставит свои игрушки.
- Ребятки, а давайте скажем Кате, где должны лежать игрушки?
- Правильно, ребятки, все игрушки должны лежать на полочке.
- Катенька, а у тебя есть дома полочка?
- Катя говорит, что полочки у нее нету и она не знает, что делать.
- Не переживай, Катя, я знаю как можно построить для твоих игрушек полочку-этажерку. И тебя сейчас научу.
- Посмотри, что у меня есть. Это строительные детали.
- Дети, помогите мне, пожалуйста, рассказать Кате, что у меня здесь находится.
- Что это, ребятки?
- А какого он цвета?
Молодцы, ребятки! Смотри, Катя, а еще у меня есть такая деталь. Как она называется? (обращение к детям)
- А она какого цвета?
Правильно, синего. А еще у пластины есть грани: узкая и широкая. Какая это грань?
Дети в свободной игре.
Дети подходят к педагогу и интересуются.
Дети отвечают (на полочке)
- Кубик
- Красного
- Пластина
- Синего
- Узкая короткая
- Узкая длинная
- Широкая
Организационно-практический. - Давайте, я покажу и научу куклу Катю строить полочку-этажерку для ее игрушек.
- Смотри, Катя, я беру пластину и кладу ее широкой гранью на стол. Затем беру кубик и ставлю ее на край пластины. Надо ставить аккуратно и ровно, чтобы полочка у нас не сломалась. Беру второй кубик и также аккуратно ставлю ее на другой край пластины. Теперь беру еще одну пластину и делаю перекрытие. Опять широкой гранью кладу на кубики. Смотрю, чтобы было все ровно. Затем беру еще два кубика и ставлю их по краям перекрытия, очень аккуратно. А теперь перекрываю эти кубики пластиной. Также положила ее широкой гранью.
- Посмотри, Катя, у меня получилась полочка-этажерка. Теперь ты дома можешь также построить ее и положить туда все-все свои игрушки. У тебя дома будет порядок, и ты больше не будешь ломать их.
- Давай мы покажем тебе, как надо аккуратно складывать игрушки на место, чтобы был порядок и на полочке они красиво стояли.
- Ребятки, а Катя говорит, что с ней к нам пришли ее подружки. И они тоже хотят научиться строить полочки-этажерки. Их так много. Я их всех просто не смогу научить сразу. А вы мне поможете научить куколок построить полочки?
- как я рада, что вы у меня такие помощники. Берите себе куколку, выбирайте себе место, где вы будете учить куколок строить, а я вам раздам строительный материал.
Педагог раздает всем по корзинке со строительными деталями.
- А Катины подружки тоже принесли свои игрушки. Покажите им, как надо красиво и аккуратно их складывать на полочку.
- Молодцы, детки, вы очень помогли куколкам. Теперь у них дома всегда будет порядок. А теперь можете угостить куколку чаем. Дети смотрят образец построения полочки-этажерки
- Поможем.
Дети берут себе кукол и рассаживаются по местам по их желанию.
Дети начинают учить куколок, также рассказывая и показывая им все.
Дети обыгрывают постройку.