Получи документы

Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии «Времена года» — «Красавица Весна» (подготовительная группа)

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии «Времена года» — «Красавица Весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Времена года — Красавица Весна

Программное содержание:

Уточнить и обогатить знания детей о характерных признаках весны, развивать речь летей. Побуждать к самостоятельному чтению, отрабатывать умение проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами, понимать смысл и значение народных примет. Закреплять и расширять представления о природных явлениях. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция : Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы. Музыка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии „Времена года“ — „Красавица Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Я хочу прочитать вам стихотворение, вы его внимательно послушайте.

Солнце светит, пахнет хлебом.

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

Посмотри, как он хорош

Край, в котором ты живешь.

Родиной зовется.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О Родине.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Это - где мы родились, где живем.

Воспитатель: Где же мы с вами живем?

Дети: В городе Бутурлиновка.

Воспитатель: Наш город — это только маленький кусочек нашей огромной страны. А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно, мы с вами живем в огромной, великой стране. На юге нашей страны — Черное море. Жарко, растут пальмы, а на севере — Белое море, вечные льды, идет снег и дуют холодные ветры. Когда в одном краю нашей страны люди спят, то в другом краю — день, и взролсые работают, а дети играют. Обратите внимание на карту нашей страны. Как вы думаете, что это за красная линия на карте?

Дети: Граница нашей Родины.

Воспитатель: А почему территория России разукрашена в разный цвет?

Дети: Потому что в нашей стране есть пустыня, леса и степи, тундра.

Воспитатель: Что отмечено зеленым цветом?

Дети: Лес.

Воспитатель: Желтым цветом?

Дети: Пустыня.

Воспитатель: Белым?

Дети: Север страны.

Воспитатель: Каким цветом отмечена степь?

Дети: Коричневым.

Воспитатель: А что отмечено голубым цветом?

Дети: Моря, реки, озера.

Воспитатель: Природа нашей страны очень разнообразна. Наша Родина прекрасна в разное время года. А сейчас я загадаю вам загадку. Вы скажете о каком времени года в ней говорится.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

И в лесу подснежник зацветет.

Дети: Весна.

Воспитатель: После какого времени года приходит весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Только появились на деревьях почки

Новенькое платье сшила мать для дочки

С яркими цветами и с голубизною

Маленькую дочку назвала Весною.

Воспитатель: Вы ждали весну. Вот она и пришла. Скажем ей: «Здравствуй, красавица Весна

(Входит девочка в костюме Весны).

Весна : Здравствуйте, ребята. К вам я собиралась в листья и цветочки. Я вся наряжалась. Бусы из цветочков я одела. На цветочках имя мое было. Вот беда, потеряла на одном цветочке букву я. Прочитайте, посмотрите и букву пропавшую впишите.

В Е? Н А

В? С Н А

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Весне найти утерянную букву и впишем ее в бусы.

(Работа с карточками «волшебные бусы»)

1-я буква - «с», 2-я буква - «е».

Воспитатель: Вот молодцы, буквы вписали, прочитайте какое слово получилось.

Дети: Весна.

Воспитатель: Сколько всего букв в слове Весна?

Дети: Пять.

Воспитатель: Назовите 1 — 2 — 3 — 4 — 5 букву.

Дети называют буквы по порядку.

Воспитатель: Сколько всего согласных букв в слове?

Дети: 3 согласных — В, С, Н.

Воспитатель: Сколько гласных букв?

Дети: 2 гласных - «Е», «А».

Воспитатель: Сколько слогов?

Дети: 2 слога: 1-ый «ВЕС», 2-ой «НА».

Воспитатель: Какой слог ударный?

Дети: 2-ой слог ударный, ударение падает на «А».

Воспитатель: Весна пришла не одна, какие месяцы она с собою привела?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы, а какие признаки весны вы знаете?

Дети: День стал длиннее. Тает снег. Капает капель. Прилетают перелетные птицы. Побежали ручьи. Появились первые весенние цветы — подснежники.

Физминутка «Цветы».

Воспитатель: Хорошо, а кто из вас скажет, почему тает снег?

Дети: Солнечные лучи греют сильнее, и снег тает.

Воспитатель: А почему бегут ручьи?

Дети: Снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: Почему прилетают птицы?

Дети: Вместе с весной приходит тепло, и птицы возвращаются на свою родину.

Воспитатель: А почему появляются насекомые и пробуждаются животные от зимней спячки?

Дети: Солнце светит, становится тепло, природа просыпается, а с ней и животные и насекомые.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я хочу показать вам удивительный сказочный цветок. Кто его в руки возьмет, о весне красивое слово назовет.

Дети называют: «Весна-красавица, звонкая, долгожданная, цветущая».

Воспитатель: Очень хорошо, вы так много красивых слов знаете о весне, а давайте составим рассказ о весне из 3-х предложений.

Дети: 1. Пришла весна. 2. Капает капель. 3. Тает снег.

Воспитатель: Сколько всего предложений в нашем рассказе?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите 1-е предложение. 2-е, 3-е.

Дети называют по порядку предложения.

Воспитатель: А какие пословицы о весне вы знаете?

Дети: 1. Грач на горе — весна на дворе. 2. Весна и осень на дню погод восемь. 3. В марте и курица из лужи напьется.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень много вы знаете о весне, но весна еще и большая труженица, землю дождем умывает, травой да цветами украшает, давайте ей поможем — цветы весенние нарисуем.

Дети рисуют весенние цветы.

В конце выставка работ.

Весна благодарит детей за помощь, дарит им цветы — подснежники и предлагает станцевать (хоровод с цветами).

Рефлексия, выбрать смайлик по настроению.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по коммуникации из серии «Времена года» «Волшебница-зима» в подготовительной группе Программное содержание Закреплять мение формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года. Весна» Задачи: - учить детей складывать из бумаги кораблик, чтобы пускать по весенним ручьям; - обогащать словарный запас детей эстетическими и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии «Времена года» — «Красавица Весна» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 мая 2015 в 08:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии «Времена года» — «Красавица Весна» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД