Светлана Горева
План недели «Зимние игры и забавы» 19.01.15–23.01.15 средняя группа
▼ Скачать +Заказ
План недели «Зимние игры и забавы» 19.01.15-23.01.15 Cредняя группа
Цели недели :
Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Задачи:
создавать положительный эмоциональный настрой каждого ребёнка;
закреплять физические навыки и двигательную активность детей;
воспитывать чувство дружелюбия, организованности, взаимопомощи у детей;
Публикация «План недели „Зимние игры и забавы“ 19,01,15–23,01,15 средняя группа» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
развивать творческое воображение, фантазию во время развлечений со снегом.
Понедельник Зимняя разминочка
Первая половина дня:
1. Рассматривание иллюстраций о зиме, картин известных художников с зимними пейзажами, чтение произведений А. С. Пушкина о зиме.
2. Утренняя гимнастика под песню «Три белых коня»
3. НОД Чтение художественной литературы «Зимние сказки». См. приложение
4. Досуг
Прогулка:
Экскурсия по территории детского сада. Рассмотреть постройки на других участках.
Подвижная игра «Два Мороза». Дидактическая игра «Составь узор»
Вторая половина дня:
Чтение стихотворений «Зимние забавы» См. приложение
Дидактические игры «Варежки», «Разрезные картинки».
На прогулке подвижная игра «Попади в цель»
Вторник Сюжетно-ролевые игры «Снежное царство»
Первая половина дня:
1. Рассматривание фотографий детей, где они играют в снежки, катаются на лыжах и т. д. беседа о зимних развлечениях.
2. Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
3. НОД Развитие речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
4. Сюжетно-ролевая игра «Строительство зАмка Снежной Королевы»
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Подвижные игры : «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Кто самый меткий»
Дидактическая игра «Один-много»
Вторая половина дня:
Вечер поэзии:
- И. Суриков «Детство»
- А. Прокофьев «Как на горке на горе»
- Л. Квитко «Санки»
- А. Введенский «На лыжах»
Продуктивная деятельность «Снежный пластилин» - работа с пластилином (подарок сказочным героям)
На прогулке разучивание стихотворения А. Барто «Снежная баба» с движениями. См. приложение
Среда «Снежные скульптуры». Экспериментирование, познавательно-тематические игры
Первая половина дня:
1. НОД Рисование Продуктивная деятельность: «Зимушка-зима»
2. ФЦКМ Занятие-опыт «Снег и лед»
Прогулка:
Продолжение опытов со снегом и льдом.
«В хоккей играют настоящие мужчины…»
Вторая половина дня:
Слушание песенок о зиме. Отгадывание загадок. См. приложение
Дидактическая игра «Кому что нужно»
На прогулке спортивные упражнения: «Хоккей» - ведение шайбы клюшкой, не отрывая клюшки от шайбы.
Четверг Театрализованные игры
Первая половина дня:
1. Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки – Морозко, Два Мороза, и т. д.
2. НОД Аппликация «Весёлые снеговики»
Прогулка:
Беседа «Кто и как зимует».
Разыгрывание сказки «Три медведя».
Подвижная игра «Догони свою пару»
Вторая половина дня:
Чтение Н. Носов «На горке». Чтение рассказа В. Осеевой «На катке».
На прогулке учимся лепить снеговика. Подвижная игра «Сбей кеглю снежком»
Пятница «Весёлая лыжня»
Первая половина дня:
1. Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей.
2. НОД: Лепка-барельеф «Снеговик»
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника
Подвижные игры-забавы : «Кто первый», «Встречная эстафета»,
Вторая половина дня:
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;
беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Чтение С. Михалков «Про мимозу».
На прогулке Дидактическая игра «Не скажу, а покажу» - показываем то, что можно делать зимой.
Взаимодействие с родителями
1. Рекомендации по проведению совместного семейного досуга.
2. Участие родителей в проведении недели зимней игры.
3. Участие родителей в подготовке участка для зимних игр.
4. Материал для ширмы Семь родительских заблуждений о морозной погоде
5. Материал для папки-передвижки «Как организовать детские зимние игры и забавы»
6. Материал для уголка «Играем с детьми зимой».