Елена Шершнева
Тематическая неделя «Зимние игры и забавы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя (вторая младшая группа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 998«Структурное подразделение ДОУ № 858
Презентация на тему: «Неделя зимних игр и забав»
Выполнила: воспитатель группы № 6
Шершнева Елена Александровна
МОСКВА 2015г
«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ».
Публикация «Тематическая неделя „Зимние игры и забавы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Цель: организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке в зимнее время.
Виды прогулки:
1. Наблюдение.
2. Трудовые поручения.
3. Подвижные игры.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5. Эксперементирование.
6. Дидактические игры.
7. Самостоятельная деятельность.
Задачи:
- создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;
обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке;
предоставление детям возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
укрепление здоровья детей;
выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
Обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня
спортивных игр, забав и развлечений;
- обобщение и внедрение в образовательный процесс передового
педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов
и родителей.
1. Наблюдение:
1)Рассматривание «Снежинки» :
Задачи. Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, куртках, обратить внимание на то, что все снежинки разные, учить выделять в их строении знакомые геометрические фигуры.
2) «Зимующие птицы» :
Задачи. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, учить различать их по внешнему виду, характеризовать их поведение по итогам наблюдения с опорой на вопросы. Воспитывать заботливое отношение к птицам, организовать их кормление.
3) «Следы на снегу».
Задачи. Учить детей рассматривать следы, определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение.
4) «Красота зимней природы».
Задачи. Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке, обратить внимание на то, как идет снег, как выглядит снежный покров.
2. Трудовые поручения.
«Очищаем дорожки от снега».
Задачи. Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.
«Подметание веранды».
Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, формировать необходимые навыки, умение пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.
2) «Сгребание снега для построек».
Задачи. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Рассказать, как из снега можно построить разные фигуры, постройки. Формировать необходимые трудовые умения.
3. Подвижные игры.
«Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит Зайке холодно сидеть
И ушами шевелит Надо лапочки погреть
Вот так, вот так. Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять, Зайку Мишка напугал
Надо зайке поскакать. Ррррр
Вот так, вот так.
«Раздувайся мой шар…»
«Поезд».
4. Сюжетно – ролевые игры.
5. Эксперементирование:
1)Опыт «Свойства воды» :
Задачи. Предложить детям залить формочки окрашенной гуашью водой и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха.
2) «Свойства снега».
Задачи. Учить детей высказывать предположения о свойствах снега, о том, сыпучий он или мокрый, обсудить, будет ли он лепиться. Проверить выводы детей – скатать снежные комья.
6. Дидактические игры.
«Наша одежда».
Задачи. Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями. Актуализировать, конкретизировать и дополнить представления о связи выбора одежды с погодой.
«Что где?»
Учить детей определять положение предмета относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия, предлоги. Развивать грамматический строй речи.
7. Самостоятельная игровая деятельность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!