Ольга Смирнова
Спортивный досуг в старшей группе тема: «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить выполнять скользящий шаг с использованием ледянки, попеременно меняя ногу; упражнять в беге колонной по одному; в ходьбе боком приставным шагом;
2. Способствовать развитию координации движений, ловкости, меткости, слухового и зрительного восприятия;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызвать эмоциональный отклик;
4. Профилактика закаливания организма, снижение простудных заболеваний.
Оборудование:
Санки-ледянки по количеству детей, конусы 4 шт. (ориентиры, корзина.
Персонаж:
Снеговик
Вводная часть
Публикация «Спортивный досуг в старшей группе тема: „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель по физкультуре: здравствуйте ребята! (замечает снеговика) Ой, посмотрите, кто это идет к нам в гости?
Дети: это снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Увидел я, что вы на улицу вышли, и решил обратиться к вам за советом. Дедушка Мороз подарил мне на Новый год вот что (достает из мешка ледянки, а что с этим делать не объяснил. Может, вы мне объясните, что это такое?
Дети: конечно, знаем это санки – ледянки!
Снеговик: вы мне покажите, как ими пользоваться?
Воспитатель по физкультуре: дети, давайте разомнемся, разогреемся, а потом покажем нашему гостю, что мы умеем делать с санками – ледянками.
Обычная ходьба (40 сек.); ходьба боком приставным шагом (30 сек.); ходьба с высоким подниманием колен (30 сек.); бег обычный (50 сек.); бег с захлестыванием ног назад (30 сек.); обычная ходьба (50 сек); перестроение в круг.
Основная часть
Упражнения с санками - ледянками;
1. «ЛЕДЯНКУ ВВЕРХ»
И. П. : стойка, ноги слегка расставлены, ледянка внизу хватом двумя руками, с двух концов.
1-ледянку перед собой; 2-подняли вверх;
3-перед собой; 4- вернуться в И. П. (повтор 6 раз)
2. «НАКЛОНЫ»
И. П. : ноги на ширине плеч, ледянка внизу хватом двумя руками с двух концов. 1- наклон к правой ноге, достать ледянкой носка правой ноги; 2- вернуться в И. П. ;
3-наклон к левой ноге, достать ледянкой носка левой ноги; 4-вернуться в И. П. (повтор в каждую сторону по 3 раза)
3. «НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ»
И. П. : ноги расставлены широко, ледянки над головой, хватом с двух концов; 1-наклон в правую сторону; 2- вернуться в И. П. ; 3-наклон в левую сторону; 4-вернуться в И. П. (повтор в каждую сторону по 3 раза)
4. «ПРИСЕДАНИЯ»
И. П. :ноги слегка расставлены, ледянка внизу хват двумя руками; 1- присесть, ледянку вынести вперед; 2- вернуться в И. П.
(повтор 6 раз)
5. «ПРЫЖКИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ХОДЬБЫ»
И. П. : ноги слегка расставлены, ледянку положить на землю;
прыжки - ноги врозь, ноги вместе на счет 1-8, затем, ходьба на месте (повтор 3 раза).
Перестроение из круга в шеренгу.
Воспитатель по физкультуре: ребята, а теперь мы с вами покажем снеговику какие еще упражнения можно делать с санками ледянками
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
1. Выполнять скользящий шаг с использованием ледянки, попеременно меняя ногу
(сначала скользим на правой ноге до конуса (ориентира, обратно воз- вращаемся на левой ноге).
Воспитатель по физкультуре: ну вот теперь пришло время поиграть, снеговик вставай с нами, мы тебе покажем очень веселую игру с санками - ледянками
Подвижная игра «Успей первым!» Санки - ледянки (количество санок - ледянок на одни меньше количества участников) ставим кругом, дети бегут по кругу под музыку, музыка заканчивается, дети должны взять санки – ледянки, кому не досталось, выбывает из игры. Посмотрим, кто самый ловкий. (повтор игры 3 раза)
Снеговик: Рано утром выпал снег, замело полянки,
Может каждый человек поиграть с ледянкой!
Снеговик: У меня для вас ребята, есть тоже очень веселая игра, она называется «попади снежком в цель». Ставятся ориентиры, за которые детям нельзя заступать. Снеговик берет корзину и встает с ней в центр площадки, дети лепят снежки и стараются попасть снежным мячиком в корзинку. Выигрывает тот, кто попадет большее количество раз. (каждый старается попасть в корзину по 5 снежка).
Воспитатель по физкультуре: спасибо тебе снеговик, нам очень понравилась твоя игра, мы с ребятами обязательно будем в нее играть.
Снеговик: спасибо и вам ребятки за – то, что показали мне,как можно за-ниматься и играть с санками - ледянками, было очень весело с вами, но мне пора отправляться домой, меня наверно заждались мои друзья. Я с большим удовольствием научу их играть ледянками. До свиданья!
Дети: до свиданья снеговик.
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному.