Таня Сосонная
Конспект НОД по комплексному развитию в старшей группе по рассказу Е. Пермяка «Торопливый ножик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих желаниях, знакомить с народной мудростью. Закрепить знание геометрических фигур, умение читать, ориентироваться на листе бумаги, сдерживаться, быть вежливым в обращении с окружающими. Воспитывать аккуратность и ловкость.
Материал: Обезьяна, рассказ Е. Пермяка "Торопливый ножик", геометрические фигуры, карточки, листы бумаги, клей,кегли, мяч.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по комплексному развитию в старшей группе по рассказу Е, Пермяка „Торопливый ножик“» размещена в разделах
Вос. : К нам в гости пришла Обезьяна. Она принесла книги с рассказом Е. Пермяка "Торопливый ножик". Дети читают рассказ и пересказывают его.
Строгал Митя палочку, строгал да и бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
- Как же это так? - спрашивает Митю отец.
- Ножик плохой, - отвечает Митя, - косо строгает.
- Да нет, - говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. Его терпению нужно выучить.
- А как? - спрашивает Митя.
- А вот как, - сказал отец.
Взял палочку и принялся строгать ее потихоньку, полегонечку, осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился : то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.
Беседа о терпеливости, сдержанности во всех делах, в общении с окружающими, об умении ждать, не проявляя нетерпения, ведь хороший резульат не всегда можно получить сразу.
Вос. : О чем вы мечтаете? Может ли все это осуществиться сейчас в одно мгновенье? Что нужно сделать, чтобы ваши желания исполнились?
Вос. : Послушайте пословицы. "Терпение и труд все перетрут"; "Без труда не вынешь и рыбки из пруда". Что вы поняли из этих пословиц?
Вос. : Вот мы сейчас и посмотрим, кто у нас сдержанный, а кто не очень! Выложите геометрические фигуры на карточке в указанном месте: "На центр листа положите большой круг, маленький круг над большим, слева и справа от маленького круга по одному квадрату, слева и справа от большого круга по одному прямоугольнику, на концах, которых по пять длинных треугольников, вниз от большого круга положите два прямоугольника, по пять треугольников приложите к узкой стороне каждого прямоугольника.
Вос. : У всех хватило терпения выложить геометрические фигуры? Что получилось? Дополните эти фигуры деталями до получения нужного предмета и наклеить это на лист бумаги.
Вос. : Что вам больше всего понравилось? (Проводится игра "Сбей кеглю")
Кто больше кеглей собьет, прокатывая мяч, тот и победил.