МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Пожарные машины спешат на помощь»

Екатерина Гришина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Пожарные машины спешат на помощь»

Конспект непосредственной организованной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе

на тему: «Пожарные машины спешат на помощь»

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Пожарные машины спешат на помощь“» размещена в разделах

Цель: Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины», закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, закрепить умение рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Задачи: Познакомить с деятельностью пожарных. Закреплять понятия о пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением пожарных машин, карточки с дидактической игрой «Внимание! Опасность!»; цветные карандаши, бумага А-4.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожарных; чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Содержание непосредственной организованной деятельности :

Воспитатель: Отгадайте загадку

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь.

Искусает всю ладонь!

Воспитатель: Правильно, это огонь.

Скажите пожалуйста, а от чего происходят пожары :

Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленных осколков бутылок в сухой лесополосе при солнце.

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Дидактическая игра: «Внимание! Опасность!» Презентация

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё –таки случился?

Дети: Сообщить в пожарную службу 01.

1. Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев;

2. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься;

3. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: Скажите, кто тушит пожары?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары?

Как устроена пожарная машина?

Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену- громко звучит на пожар машина спешит, сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

Физкультминутка.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль, (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из-под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма.

Для чего это нужно? (огонь очень коварный и пожарные могут получить травму)

Презентация «Рисуем пожарную машину»

Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.

Дети приступают к рисованию.

В конце рисования можно предложить детям поиграть в малоподвижную игру: «Пожарная команда».

По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Отчёт о проведении спортивного развлечения в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!»Отчёт о проведении спортивного развлечения в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!» В современном обществе ситуация складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Пожарные машины спешат на помощь»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 20:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД