Светлана Шабашова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «У кого какой домик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать характерные черты строений
Задачи:
- учить детей подбирать цвета для работы;
- способствовать развитию пространственных отношений;
- закреплять приемы рисования кистью: кончиком кисти и всем ворсом.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением разных домиков;
- беседа о сказочных домиках.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „У кого какой домик?“» размещена в разделах
Персонажи кукольного спектакля: медведь, белка, пчела, картонный домик, картинки домиков зверей, гуашь разного цвета, кисточки, тряпочки, стаканчики с водой.
Ход:
1. Вводная часть.
Восп. Ребята, послушайте, кто-то плачет. (Дети прислушиваются) Да это Мишка!
Мишка, что случилось?
Медведь. Началась зима, а я никак уснуть не могу. И забыл, в каком домике я живу зимой.
Восп. Ребята, скажите мишке, где он зимует (Ответы детей) Конечно, в берлоге. Мы сейчас на прогулку в лес собираемся, хочешь с нами прогуляться?
Медведь. Да, хочу.
Восп. Вот и узнаешь вместе с ребятами, где зверюшки зимовать собираются.
2. Основная часть.
Восп. Отправляемся на прогулку (под песню «Всем на свете нужен дом» ребята идут по группе)
Пчела. Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Мишка. Зачем в лес пожаловали?
Восп. Хочется ребятам узнать, где ты будешь зимовать.
Пчела. Отгадайте мою загадку.
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте - что за дом? (Ответы детей)
Пчела. Это улей, правильно, ребята. В улье мы зимуем всей своей дружной семьей, а весной летим собирать мед с первоцветов. Посмотрите на картинку, тут нарисован мой улей. Запомните его, ребята.
Восп. Спасибо тебе, пчела. Мы дальше отправляемся.
Белочка. Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Мишка. Очень рада повстречать вас в лесу.
Восп. Здравствуй, белочка. Ребятам хочется узнать, в каком домике ты зимой живешь.
Белочка. Поиграйте со мной, тогда и узнаете.
Физкультминутка: «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом
До весны уютно в нем.
Белочка. У меня еще есть красивые картинки с домиками животных леса, посмотрите их, пожалуйста!
Восп. Спасибо тебе, белочка. Ребята, вы запомнили, где зверюшки живут? Мишка, а ты вспомнил?
Мишка. Вспомнил, все вспомнил. И свою берлогу, и лисью норку, и дупло белочки. Даже вспомнил, как у собачки дом называется. А вы, ребята, знаете? (ответы детей)
Восп. Вот и хорошо. Нам с ребятами обратно в садик пора.
Мишка. Ребята, а можете вы мне нарисовать домики животных, чтобы я больше никогда их не забыл. Я их с собой в берлогу заберу.
Восп. Ребята, попробуем нарисовать домики? Картинки с рисунками, которые нам белочка с пчелой дала, послужат образцом. Проходите в мастерскую, приступаем к работе. (самостоятельное рисование детей, Мишка помогает, советует, хвалит ребят)
3. Заключительная часть.
Восп. Вот какие замечательные домики получились у ребят. Мишка, нравятся они тебе?
Мишка. Очень нравятся. Спасибо вам, детишки. Возьму я их с собой в берлогу, проснусь весной и буду рассматривать. До свидания!
Восп. До свидания, Мишка. Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?