Виктория Петрачина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик — теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
•закреплять умение правильно держать кисть, использовать ее при аккуратном нанесении клея на заготовку из бумаги;
•совершенствовать навыки аккуратного наклеивания;
•развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении сказочного домика
•воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде.
Материал: видеозапись с обращением Мишки, вырезанные теремки, раскрашенные детьми на предыдущем занятии, краски, печатки, ватные палочки, клей, фигуры из цветной бумаги, затонированный ватман, клеенки, тряпочки.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Сказочный домик — теремок“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, занятие по рисованию «Раскрась Теремок», украшение печатками салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я что-то нашла! (Попрошу детей подойти ко мне и вместе взглянуть на находку). Что это у нас в игрушках? Да это же конверт (показываю). Откуда он взялся в наших игрушках? Да он не пустой. В нем что-то лежит. Давайте посмотрим? (ответ)
Открываю конверт и достаю из него диск.
Воспитатель: Да здесь какая-то видеозапись! У нас такого диска не было. Кто же нам принес его? Может быть, мы узнаем, посмотрев его? Давайте посмотрим!
Организовав детей, включу запись, где Мишка обращается к детям с просьбой о помощи украсить теремок, в котором он живет со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке – косолапому и его друзьям? (ответ) Воспитатель: Конечно, поможем! А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы узнали, из какой сказки наш персонаж мишка?
Воспитатель: А кто жил в теремке, до прихода медведя, давайте вспомним?
А вот у нас и поляна, на которой наши герои: лягушка, мышка, лиса, заяц, волк и разрушенный теремок. Сколько зверей на поляне? Много. А домик был один. Я вам предлагаю подарить зверюшкам много домиков, чтобы всем хватило, даже тем, кого на поляне нет, для тех, кто еще живет в лесу.
Эти теремки мы разместим на этой поляне и получится целая улица для зверей.
Ребята, как мы можем помочь нашим сказочным друзьям? (построить теремок из кубиков, выполнить аппликацию, слепить из пластилина, нарисовать)
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас уже есть домики, которые мы с вами рисовали на прошлом занятии. Помните? Давайте мы с вами украсим и подарим их нашим зверюшкам.
Физкультминутка
Мишка ищет мёд
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы?
(Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит?
(Повороты направо и налево.)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам сесть за столы. Ничего не трогаем, все внимание на меня.
Посмотрите на свои рабочие места. Перед нами лежит материал, с помощью которого мы свами украсим наши домики. А вот и мой теремок, большой, многоэтажный, который я раскрашивала на занятии вместе с вами. Это будет гостевой дом у зверей, где они будут собираться вместе на праздники. Предлагаю вам посмотреть, как я буду украшать свой теремок.
Осуществлю показ с подробным объяснением, пошагово выполняя вместе с детьми. При необходимости буду оказывать помощь, давать соответствующие указания, советы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сразу преобразился мой теремок! Правда, красиво?
В конце занятия все теремки прикреплю на затонированный ватман. Вместе с детьми рассмотрим работы. Спрошу желающих, какой из теремков понравился больше всех и почему.
Воспитатель: Да у нас получилась целая деревня из теремков! В них могут жить и другие лесные животные. А в большом теремке, который украсила я, все друзья могут собираться вместе.
Ребята, а кто мне скажет, чем мы занимались сегодня на занятии? Зачем мы украшали теремки? С помощью какого материала мы украшали их? Верно. Вы у меня молодцы! Ой, а что это звучит? Кажется, нам пришло какое-то сообщение. Давайте посмотрим
Просмотрев сообщение Мишки, где он выражает свою благодарность, похвалю детей и направлю их на дальнейшую деятельность.