Татьяна Муравьева
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод в средней группе по изобразительной деятельности
Тема: «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской росписи)
Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, прямыми линиями, украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Обучить новому элементу –точки ватной палочкой гуашью другого цвета в середине круга и по кругу. Закреплять умение уверенно (без отрыва) проводить прямые линии.
Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Прорисовывание элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.
Материалы: заготовки с силуэтом кукол барышень, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки, палитра, стаканчики с водой, образец элементов дымковской росписи, схема рисования.
Словарь: дымковская игрушка, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Индивидуальная работа: с Дашей– закрепить умение рисовать тычком, с Вероникой– продолжать учить рисовать непрерывные линии кисточкой плашмя по ворсу.
Методы и приё мы :
- Игровая, проблемная ситуация
- Постановка задач
- Вопросы к детям
- Поощрение детей
- Самооценка
- Индивидуальная работа
- Физкультминутка
- Работа по схеме
- Подведение итогов
Ход занятия :
Организационный момент
Игровая ситуация
Вопросы к детям
Постановка задачи
Постановка задачи
Вопросы к детям
Поощрение детей
Самооценка
Напоминание приёмов рисования
Поощрение детей
Физкультминутка
Подведение итогов
Анализ Вступительная часть :
У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что она пригласила в гости подруг, но они не могут к ней прийти, потому что у них нет нарядных юбок. Хотите им помочь?
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям разрисовать юбки барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. Включить тихую русскую народную музыку.
А какие узоры на юбки барышни?
(Прямая линия, точка, круг, клетка)
Молодцы!
- Что обозначает каждый элемент дымковской росписи? (Круг- символ солнца, точка- звезды, прямая линия- дорога)
Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.
- Какими приёмами выполняются узоры- кистью плашмя по ворсу мы проводим прямые линии с верху в низ и с права на лево. Круги большие делаем тычками.
Точки (звёздочки) делаем палочками. (Показ воспитателем приёма)
Предложить детям попробовать выполнить элемент на свободном листе бумаги.
Видеть мир привыкли люди
(ладонь ко лбу – смотрим из-под ладони)
Белым, желтым, синим, красным
руки на поясе, повороты туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
(развести руки перед собой в стороны)
Удивительным и разным!
(поднять руки вверх, развести в стороны).
Воспитатель: Немного отдохнули. Пора нам браться за работу.
Садитесь за столы. Воспитатель обращает внимание на схему дымковской росписи
Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу.
Заключительная часть :
Вот какие красивые барышни у нас получились. Яркие, нарядные. Молодцы, ребята. Давайте сделаем хоровод из наших барышень.
Дети приносят рисунки и выставляют в хоровод на магнитной доске.