Юлия Илюшкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб»
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Подводное царство рыб“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать речь, воображение, любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире подводного царства.
Обобщить знания детей о речных и морских рыбах, способствовать формированию умения выделять характерные для рыб признаки.
Воспитывать бережное отношение к рыбам, желание заботиться о них.
Предварительная работа: занятие «Приключения морские» рассматривание иллюстраций морских обитателей в энциклопедии для дошкольников, изготовление рыбок путем оригами для украшения группы.
Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: подводная лодка, погружение, шторм.
Оборудование и материал: запись звуков моря; макет морские обитатели, образцы рыб из цветной бумаги, контуры рыб, салфетки, кисти, клей, блюдца для клея.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На полу в группе ведро с игрушкой осьминог.
Воспитатель загадывает загадку:
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я ….
Воспитатель: Осьминог приглашает нас спуститься на дно в свое подводное царство. Хотите отправиться в увлекательное путешествие. Только как это сделать? Ведь у нас нет жабр для дыхания, нет плавников и хвоста для передвижения.
Но что же можно придумать чтобы спуститься на морское дно? (на подводной лодке)
Приглашаю занять свои места в лодке. (Предварительно из модулей сооружена лодка, дети садятся в нее)
Воспитатель: Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее. (имитация покачивания)
На счет три погружаемся. Дети громко считают до трех.
Звучит «Шум моря»
Воспитатель: Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? (имитируют погружение садятся на ковер).
Воспитатель: Ну вот мы и в подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво, много ярких разноцветных рыбок. Рыбки плавают в воде быстро и проворно.
Что рыбкам помогает быстро плавать? (плавники и хвост). Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать). У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Воспитатель: Что- то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх.
Физкультминутка:
Море волнуется раз (дети сидя раскачивают руками влево -вправо)
Море волнуется два (раскачивают руками сидя на коленях)
Море волнуется три (поднимаются на ноги)
Подводная лодка наверх ты всплыви. (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Много интересного мы увидели в подводном царстве. А давайте сделаем у себя в группе аквариум с разными рыбками. Посмотрите, что я для этого приготовила.
оспитатель раздает каждому ребенку белый листок с предварительно нарисованными водорослями, образец вырезанной из цветной бумаги рыбки, детям нужно правильно приклеить рыбку между водорослями, нарисовать чешуйки и глазки рыбке. Ребята с удовольствием выполняют задания, затем вместе с воспитателем, вывешиваются рисунки на стену в разделе «Наше творчество»
Вот и получился замечательный аквариум с рыбками у нас.
Ребята,что вам показалось трудным в выполнении задания?
Что запомнилось больше всего?
Вы отлично справились, теперь у нас есть аквариум, он будет радовать нас своей красотой, вы- умнички!