Елена Вассерберг
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозко»
▼ Скачать
Тема занятия: «Морозко».
Цель: обучение детей создавать иллюстрации к сказкам при помощи подручных предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство с новыми техниками рисования «Рисование вилкой», «Рисование кульком».
2. Закрепление знаний о сказке «Морозко».
3. Закрепление знаний о теплых и холодных цветах.
4. Активизировать словарь старших дошкольников.
Развивающие:
1. Развивать высшие психические функции.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику и связную речь.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь к родному языку.
2. Воспитывать бережное отношение к своему и чужому ручному труду.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Морозко».
2. Составление рассказов по сюжетным картинкам к сказке «Морозко».
3. Постановка отрывка из сказки «Морозко».
Оборудование:
Снежинки с буквами; серия сюжетных картин к сказке «Морозко»; вилки пластмассовые, полиэтиленовые пакеты, гуашь, баночки для воды, кисточки, белые листы бумаги (по количеству детей, карточки с теплыми и холодными цветами.
Ход НОД.
1. Орг. момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами очень необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2. Беседа о предстоящей деятельности
Ребята, чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, я предлагаю вам посмотреть внимательно вокруг. Что вы увидели необычного?
В группе снежинки.
Правильно. Я предлагаю вам собрать снежинки и составить слово из букв, записанных на них. Так вы узнаете, чему, а может быть и кому посвящено наше занятие.
Дети собирают по группе снежинки. Затем собирают слово из букв.
И так, что же у вас получилось?
Морозко.
Мы будем говорить сегодня о сказке «Морозко».
3. Беседа о сказке «Морозко».
Перед тем, как мы приступим к делу, я предлагаю вспомнить вам, о чем эта сказка. А поможет нам в этом вот эти иллюстрации.
Дети пересказывают сказку.
Сегодня мы попробуем с вами побыть иллюстраторами. А кто это такие?
Иллюстраторы пишут картины для книг.
Но делать мы будем это очень необычными предметами. Я попрошу подойти ко мне, …. опустите руку в мешок и попробуйте на ощупь догадаться, какими предметами мы будем рисовать.
Вилкой, пакетом.
Совершенно верно.
4. Физминутка
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
5. Работа по теме занятия.
А теперь давайте подойдем к нашим столам. Мы с вами будем рисовать зимний лес, в котором живет Морозко.
Для начала нам нужно будет определиться, какое время суток вы будете рисовать.
Если это будет день, то вам понадобятся светлые краски (белые, голубые, если ночь, то темные (темно-синие, фиолетовые).
Возьмите в руки кисточки. Окуните их в воду и быстро закрасьте свой листок бумаги той краской, которая соответствует вашему времени суток. А теперь положите сверху целлофан и вращающими движениями создавайте морщинки на целлофане, вот так, как показываю я. Оставим нашу работу так и подумаем, как мы будем рисовать елку при помощи вилки.
Дети высказывают свои предположения.
Мы нарисуем ствол елки кисточкой, а далее окунем нашу вилку в необходимый нам цвет и будем рисовать веточки елки, вот так.
Правильно ли я выбрала расположение елки на листе бумаги?
Да. Она располагается у вас по середине.
Какой цвет для елки выберут дети, которые рисуют лес днем?
Зеленый.
А какой цвет подойдет для рисования елки ночью?
Черный, темно-зеленый.
Аккуратно снимем с вами полиэтилен. Какая красота получилась. Молодцы. Приступаем к рисованию елки.
6. Подведение итогов
Какие красивые работы у вас получились.
Давайте с вами вспомним, с помощью чего мы создали такое чудо?
С помощью вилки и пакета.
Как мы рисовали полиэтиленом?
Как вилкой?
7. Рефлексия
А теперь оцените свою работу на занятии. Если вам понравилось занятие, а особенно то, что вы сделали сами, выберете теплый цвет, если вам не понравилось занятие, оно показалось вам скучным и неинтересным, то выберите холодный цвет.