Cветлана Трофимова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Осенние зарисовки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжать упражнять детей рисовать пейзаж, согласно законам композиции (далеко деревья маленькие, близко - большие, располагать изображение на всей плоскости листа бумаги.
• Продолжать развивать графические умения и навыки, применять разную технику рисования, используя различные изобразительные материалы.
• Формировать у детей способность самостоятельно определять содержание своей работы, изображать задуманное.
• Развивать творческое воображение и фантазию, умение связно высказывать свои мысли, оценивать свою работу.
• Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Осенние зарисовки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материал: листы тонированной бумаги, кисти, акварельные краски, салфетки, непроливайки, пастельные мелки, угольный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, палитры для смешивания красок, видеоролик «Осенние зарисовки», (музыка «Времена года» П. И. Чайковского).
Предварительная работа: рассматривание неба, деревьев на участке, опавших листьев, чтение произведений про осень, рисование на тему осень.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
- Предлагаю вам пройти в наш музыкальный зал. Расположитесь так, чтобы вам было удобно. Какое сейчас время года? (ответы детей) Я с вами согласна, листочки опали и шуршат под ногами. Посмотрите, какой необычный листочек мне повстречался, послушайте загадку:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
- Правильно, это второй месяц осени. Ребята, а какие осенние месяцы вы ещё знаете? (ответы детей)
Предлагаю вашему вниманию видео зарисовку «Осенние зарисовки». (видеоролик 3 минуты)
- Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают у осени? (ответы детей)
- Сегодня меня встретила воспитатель детей младшей группы и рассказала, что они в своей группе оформляют природный уголок и им не хватает альбома с рисунками детей про осень. Малыши ещё не умеют рисовать. Как вы думаете, мы сможем им помочь? (ответы детей) А чем мы им поможем? (ответы детей) Какие рисунки могут быть собраны в этот альбом? (ответы детей) Что может быть изображено на ваших рисунках? (ответы детей)
- Предлагаю вам вернуться в группу, чтобы вам было удобно работать.
Дети проходят в группу, присаживаются на ковёр. Предлагаю им закрыть глаза на 1-2 минуты и представить, что они изобразят на своих рисунках. Дети открывают глаза, спрашиваю 2-3 детей, что они нарисуют (ответы детей).
- Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним, по размеру предметы, нарисованные на дальнем плане, а на переднем плане… (ответы детей). Обращаю ваше внимание на столы, где находятся материалы для вашей самостоятельной работы. Подумайте, что вы будите рисовать, как расположить лист бумаги, какой изобразительный материал вам понадобиться и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей (дети рисуют по музыку «Времена года» П. И. Чайковского). Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
По завершению деятельности, дети подписывают свою работу и рисунки оформляются в альбом.
Рефлексия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Ребята получилось ли у вас то, что задумали вы сделать?
- Какие материалы вы использовали для создания рисунка?