Марина Кудакаева
Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Грибной кузовок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение передавать пропорции и строение на примере гриба.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей передавать в рисунке строение гриба, рисовать разные грибы, красиво подбирать цвета изображений. Продолжать учить рисовать сначала простым карандашом, а затем закрашивать цветными восковыми мелками. Упражнять в аккуратном вырезывании по контуру.
Развивающие:
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки; воображение и
творчество; умение оценивать свою работу.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Грибной кузовок“» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Предварительная работа: Беседа о съедобных и несъедобных грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов.
Материал: Изображение кузовка на большом листе бумаги, картинки с изображением грибов (белый, опёнок, лисичка, мухомор, половина альбомного листа, простой карандаш, цветные восковые мелки, ножницы, клей ПВА.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Звучит аудио запись стихотворения «Как искать грибы».
Воспитатель:
Посмотрите на доске картинки с изображением разных грибов. Кто знает названия этих грибов? (ответы детей). Правильно вы назвали все грибы, а теперь скажите на какие две группы можно разделить все грибы? (съедобные и несъедобные).
А хотите тоже найти грибы? Давайте мы с вами сейчас сядем за столы и нарисуем грибы и соберём их в кузовок.
Сегодня мы будем рисовать только съедобные грибы, давайте рассмотрим их получше. (Рассматривая грибы, уточнить строение: шляпка, ножка, форму шляпок, ножек, их цвет).
Кто выйдет к доске и покажет, как он будет рисовать гриб? (Ребёнок у доски рисует и объясняет свои действия).
А теперь сядьте прямо, возьмите в руки простой карандаш и выполним упражнение для кистей рук (прокатывание карандаша между ладонями). Напоминаю, что рисовать нужно крупно, на весь лист. Сначала простым карандашом делаем набросок, а затем, подобрав мелки нужного цвета, закрашиваем изображение. Можете приступать к работе.
Звучит весёлая песенка «Грибы». Дети рисуют.
Воспитатель: Все закончили свои рисунки, давайте отдохнём.
Физкультминутка: Дети выходят из-за столов со словами:
Гриша шёл, шёл, шёл,
И грибок нашёл.
Раз грибок, два грибок
Соберём их в кузовок!
(Встают вокруг стульчиков, на которых стоят бумажные грибы, с разными шляпками).
Подвижная игра «Найди свой грибок».
Воспитатель: Понравилось вам собирать грибы в кузовок? Я приготовила кузовок для ваших грибов, но чтобы их в него сложить, грибы которые вы нарисовали, нужно вырезать. Возьмите ножницы, аккуратно, по контуру вашего рисунка, начинайте вырезать гриб.
По мере выполнения задания дети подходят и приклеивают свой гриб к кузовку, находя место для своего гриба самостоятельно. Когда все грибы окажутся в кузовке, провести анализ работ: какой гриб самый правильный по форме, похож на настоящий, яркий, большой? Спросить, кто какой гриб нарисовал, попросить оценить свою работу.
Воспитатель: Грибы очень хрупкие, они очень быстро ломаются. В лесу нужно быть очень осторожными и собирать только съедобные грибы, а незнакомые и знакомые ядовитые грибы собирать не нужно, потому что для некоторых зверей они являются лекарством. Грибы – это часть природы и мы должны относиться к ним бережно, как и ко всему живому вокруг нас.