Елена Остерман
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №207»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Зимний пейзаж»
Воспитатель: Остерман Е. Н.
г. Саратов 2017г.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений о зиме, используя собственный опыт изображать зимние пейзажи; закрепить приемы работы гуашью, умение красиво располагать изображение на листе.
Материалы: Цветной картон (синий, фиолетовый, черный, гуашь, кисти разных размеров, салфетки, баночки с водой. Плакаты «Морозные узоры», «Первый снег», «Снеговик», «Катание с горки».
Содержание занятия :
Группа украшена плакатами, в уголке ИЗО приготовлены материалы и коробка с разноцветным картоном. Звучит песня «У леса на опушке». Предложить детям рассуждение, можно ли музыку изобразить на картине? (предположительные ответы детей). А стихи?
Чтение стихотворения И. Бунина «На окне, серебряном от инея».
На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели.
В верхних стеклах - небо ярко – синее
И застреха в снеговой пыли.
Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо,
Белым снегом все запушено.
И все утро яркие и чистые
Буду видеть краски в вышине,
И до полдня будут серебристые
Хризантемы на моем окне.
С. Есенин «Белая береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Вспомнить, как преображается все вокруг поздней осенью, стоит лишь выпасть первому снегу.
Кто является главным художником? (предположительные ответы детей).
Предложить детям украсить группу картинками с зимними пейзажами, которые находятся в коробочке. Дети обнаруживают лишь листы с темным картоном. Как можно использовать темный фон? (Предположительные ответы детей – ночь, заря, вечер, сумерки, окно, замерзшая вода, небо итд.) Что изобразить?
Пробуем с помощью одной белой краски создать картину, как это делает природа.
Каждый ребенок на свое усмотрение выбирает фон, кисти, тему (снеговик, снежинки, метель; дерево, дома, животные, люди, транспорт в снегу и т. д.)
Предложить подумать, как лучше разместить задуманное на листе.
Рассмотреть с детьми работы, отметить выразительные решения.
Итог: ребенок самостоятельно выбирает сюжет, используя лишь один цвет, создает композицию.