Юлия Симонова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Открытка «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Дмитриевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: «Открытка — танк».
1. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
2. Виды деятельности : не традиционая аппликация (салфетная)
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Открытка „Танк“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Военные профессии, военная техника
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
3. Предварительная работа: беседа о предстоящем дне Защитников Отечества; чтение стихотворений, посвящённых 23 февраля; рассматривание различных праздничных открыток ко дню Защитников Отечества.
4. Материал:
Раздаточный: салфетки, клей ПВА, картон, кисточки для клея, влажные салфетки.
Демонстрационый: образец танка-открытки
5. Программное содержание:
1. Образоватльная: Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку танка в технике салфеточной аппликации. Обратить внимание на использование салфеток двух оттенков для закрашивания камуфляжной раскраски танка.
2. Развивающая: развить творческие способности учащихся; развить наблюдательность, расширить кругозор. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать память при заучивании стихотворения.
3. Воспитательная: привить детям навыки трудолюбия и ответственности, воспитывать мастерство, чувство красоты и гармонии; Воспитывать патриотизм.
Ход занятия
Части занятия и время Содержание Примечание
1 вступительная часть
(5-10 мин)
2
Основная часть
(10-12 мин)
3
Заключительная часть
(2-3 мин)
Мативация (художественное слово) Воспитатель: Совсем скоро наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется? (День Защитников Отечества)
- Да. Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил в армии, и кому только предстоит пойти служить. 23 февраля – День Защитников Отечества. Вы готовы поздравить своих пап и дедушек?
- Я предлагаю вам поздравить их открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель показывает образец танка-открытки.
- Вот такую открытку я предлагаю вам выполнить из салфеток.
Дети рассматривают открытку, выясняют, какие части есть у танка (корпус танка, колеса, люк, прицел, двигатель, пушки и т. д.)
Физ. Минутка:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Поэтапный показ
с объяснениями выполнения.
- Посмотрите, башню, дуло пушки и броню нужно закрасить зелёными шариками разных оттенков.
маскировка- это способность танка оставаться невидимым для противника.
Так раскрашена вся военная техника (можно показать иллюстрации военной техники) .
- К сожалению, чёрных салфеток у нас нет, поэтому колёса мы будем делать белыми, а потом просто покрасим чёрной гуашью (в гуашь воспитатель заранее добавляет клей ПВА, чтобы потом колёса не пачкали руки) .
- Остаётся на башню приклеить знак гвардии и открытка готова.
- Давайте сядем за рабочий стол. Посмотрите, ваши танки только нарисованы на картоне, придётся их сначала вырезать. Держите картон крепко, чтобы обе половинки открытки были ровными.
Последовательность:
1. 1. Салфетки рвем на полосы шириной в 1,5-2 см, разделяем их и скатываем пальчиками в шарики.
2. На листе картона уже карандашом нарисован заготовок танка осталось его вырезать.
3. Наносим клей ПВА на заготовки и приклеиваем шарики из скрученных салфеток.
4. так дальше продолжаем пока полностью не заклеим весь танк.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к заданию. Я слежу за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.
В конце занятия предлагаю детям выучить маленькое поздравление, и поздравить своих пап или дедушек стихотворением:
Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле!
В завершении занятия-работы я оцениваю все подделки вместе с детьми. И совместно с детьми оформляем выставку работы выбирая при этом лучшую работу.
Вопросы: Ребята вам понравилось сегодня то, что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Понравилось ли вам, что чем мы сегодня занимались?
Уборка рабочего места: Ребята, давайте сейчас уберем все на свои места, чтобы в группе и на местах было чисто.
Дети сидят за столами на стульях слушают и отвечают на вопросы.
Дети выполняют физ. минутку