Анастасия Баринова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декоративное рисование по мотивам жостовской росписи «Букет цветов».
Цели: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности жостовской росписи (ее колорит, элементы, композицию); учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по мотивам жостовской росписи; закрепить знание тепловых тонов; закрепить умение рисовать плавным неотрывным движением, рисовать всем ворсом кисти и ее концом; закрепить умение смешивать краски на палитре; воспитывать уважение к труду народных художников, эстетическое отношение к их изделиям.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: жостовские подносы; иллюстрации с изображением жостовских подносов; ИКТ по изображению с жостовским промыслом; плакат с изображением этапов росписи; магнитофон; картон черный, темно-коричневый, темно-зеленый овальной формы; гуашь, палитра, кисти.
Словарная работа: жостовский поднос, замалевок, тенежка, бликовка, привязка.
Ход НОД.
Напомнить детям, что они рассматривали красивые букеты на подносах, платках, открытках. Рассмотреть жостовские подносы, выделить цвета фона, цветовое решение росписи, основные элементы, композицию. Показать несколько иллюстраций букетов, выполненных в теплых тонах. Уточнить знание детьми теплых тонов. Показать несколько слайдов. Рассмотреть таблицу с этапами жостовской росписи. Продемонстрировать изображение цветка. Предложить прослушать несколько музыкальных фрагментов и выбрать из них тот, который больше подходит по звучанию, по характеру к жостовской росписи.
Предложить детям нарисовать букет в теплой гамме. Напомнить, что в середине букета помещаются крупные цветы, вокруг – помельче.
Уточнить основные этапы работы:
• Замалевок;
• Тенежка;
• Бликовка;
• Прорисовка или чертежка;
• Привязка.
Предложить детям выбрать цвет и форму катрона и начать рисовать. В процессе работы надо уточнять этаны работы, напомнить, что работать надо в теплой цветовой гамме, при необходимости смешивать краски на палитре, получая необходимые оттенки цвета. Дети рисуют под выбранную ими мелодию. Во время работы детей следить за использованием приемов росписи.
В конце занятия рассмотреть рисунки, обратить внимание на те, которые выполнены в теплых тонах, отметить работы, в которых просматриваются все этапы работы.