Карина Вильсон Молина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе
На тему «Дождик».
Составила воспитатель группы Вильсон Молина Карина Бернардовна.
Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватной палочкой. Воспитывать интерес к рисованию.
2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.
3. Учить передавать в рисунке что-либо из окружающей жизни. Закреплять знания детей о характерных признаках осенней погоды.
4. Продолжать учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие и желание рисовать.
5. Воспитывать аккуратность.
6. Дать детям элементарные представления о том, для чего нужен зонт.
Материал: Гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик, зонтик для игры, фланелеграф.
Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетных картинок с дождём, игра «Дождик и солнышко».
Ход занятия.
Воспитатель находит в углу группы большой красный зонт с капельками дождя, свисающими на ниточках со спиц зонта, держит его в руке и читает стихотворение: (два раза подряд, чтобы было понятно, про что оно)
Дождик, дождик, хватит лить,
Наших деточек мочить!
Зонтик мы сейчас раскроем,
От дождя себя прикроем.
Воспитатель: - Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Ответы детей: - О дождике.
Воспитатель: - Наступила дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые картинки, расположенные на столе и поместить на фланелеграф.
Дети показывают: Куртку, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: - Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?
Ответы детей: - Зонтик.
Воспитатель: - Правильно зонтик!
- А зонты бывают разного размера и разного цвета. Они сделаны из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода скатывалась, сверху зонт имеет округлую форму, а держим мы его в руках с помощью ручки.
Воспитатель обращается к детям: - Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Правила игры. По сигналу взрослого на слова «светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы попрыгаем немножко, очень рады солнышку» - дети «гуляют» (под сопровождение бубна, прыгают, бегают). Как только воспитатель пропевает слова «кап-кап-кап дождик пошел», дети - собираются под раскрытым зонтиком рядом со взрослым (игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась игра?
После игры воспитатель приглашает детей сесть на свои места.
Далее воспитатель обращается к детям: - Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи ватной палочки. Воспитатель подробно разъясняет последовательность рисования гуашевыми красками. Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Воспитатель: - Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем второй рукой, чтобы листочек не убежал, и рисуем капельки дождя. Рисование капелек воспитатель сопровождает словами: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик, как у него. Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у которых возникают сложности. Хвалит тех детей, которые сопровождают рисование словами: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». При необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою и рисует вместе несколько точек.
Рефлексия
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей, отмечая старания и прогресс каждого ребенка.
По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей на стенд раздевалки, где проходят выставки детских творческих работ.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
Ответы детей.