Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Дождик кап, кап, кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к рисованию; закрепить название цвета: синий; продолжать учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим; вызвать эмоциональный отклик; учить ритмом штрихов передавать капельки дождя; держать карандаш в правой руке.
Задача:
Создать у детей радостное настроение.
Активизация словаря:
Сильный дождь, капает, лужи.
Методы и приё мы:
Беседа; показ; стихотворение; пальчиковая гимнастика «Дождик»; подвижная игра «Солнышко и дождик».
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Дождик кап, кап, кап“» размещена в разделах
Оборудование:
Мольберт; большой лист с изображением тучи; карандаши синего цвета, металлофон.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.
Ход мероприятия:
- Дети, какое наступило время года?
Ответ детей: осень. (ответ детей коллективный, затем воспитатель просит повторить слово: осень нескольких детей по отдельности).
- Правильно, молодцы! Посмотрите на этот рисунок. Капают капельки дождя из тучи, которая плывёт по небу. На земле от капель дождя получаются большие лужи! Скажите все вместе слово: лужи. (дети коллективно повторяют слово, затем воспитатель просит повторить слово индивидуально каждого малыша). Молодцы, ребята! Хотите послушать стихотворение про дождь?
Ответ детей: хотим.
(воспитатель читает детям стихотворение «Дождик» Вера Паронова) :
Дождик малышей пугает,
на прогулку не пускает.
Но у деток зонт, как щит,
он макушку защитит.
А высокие сапожки
не дадут промокнуть ножкам!
- Понравилось вам стихотворение, дети?
Ответ детей: понравилось!
- А хотите спеть песенку про дождик?
Ответ детей: хотим!
- Хорошо, тогда давайте вспомним песенку, которую мы с вами выучили! (воспитатель предлагает детям спеть русскую народную песню в обработке Г. Г. Лобачева) :
Кап! Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик –
Кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –
мы промочим ножки.
Кап! Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап! Кап!
Кап!
- Молодцы, дети! А сейчас послушайте, как стучит дождик : кап – кап – кап… (воспитатель играет на металлофоне, отстукивая песенку дождя. Затем предлагает поиграть на инструменте желающим малышам. Хвалит детей.).
- Вот, как весело играли и нисколько не устали! А рисовать хотите, дети?
Ответ детей: хотим!
(на мольберте воспитатель показывает, как из тучи идёт дождь, рисует штрихами капельки.)
- Ребята, а вы хотите нарисовать капли дождя?
Ответ детей: хотим!
(каждый ребёнок рисует дождь; тучка заранее нарисована на ватмане; дети берут карандаши и начинают делать штрихи, воспитатель помогает тем, кто затрудняется справиться с заданием; после этого все рассматривают, какой сильный дождик).
- Посмотрите, дети, какой сильный дождь вы нарисовали! Сколько капель вы нарисовали, дети?
Ответ детей: много!
- А сейчас наши пальчики немного поиграют. (проводится пальчиковая гимнастика «Дождик») :
Дождик, дождик, кап, да кап
(пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так!
(пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать.
(грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять!
(двумя пальцами каждой руки имитировать шаги).
- Правильно, молодцы! Много капель! Ребята, а карандашом какого цвета вы рисовали капельки?
Ответ детей: синим.
- Правильно, молодцы. Хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»?
Ответ детей: хотим!
(проводится подвижная игра «Солнышко и дождик», повторяется 2 раза).