Аэлита Мусофирова
Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;
- учить рисовать из тучек дождик;
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- знакомит синим цветом;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- формировать интерес к природе;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект по рисованию в первой младшей группе „Дождик, дождик — кап, кап, кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна, пение песенок про дождик.
Материалы и оборудование: заготовки с изображением тучки, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.
Ход работы
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, здороваются.
Обращает внимание на зонтик и сапоги:
- Ребята посмотрите, что это?
- Зонтик. (дети)
- Для чего нам нужен зонтик?
-Чтобы укрываться от дождя. (дети)
- А это что?
- Сапоги. (дети)
- А для чего нам нужны сапоги?
- Чтобы не промочить ноги, идя по лужам. (дети)
- Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?
- Нет. (дети)
Звучит музыка (звук дождя).
Воспитатель:"Ребятки давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь. Он намочил все деревья, кустики. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (как-кап).
Дождик, дождик кап - кап
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Пальчиковая игра: "Дождик"
Капля - раз, капля - два, (Хлопаем ладошками)
Капля медленней сперва. (Хлопаем медленно ладошками)
Стали капли поспевать.
Капля, каплю догонять.
Зонтик поскорей раскроем (Поднимаем руки верх в стороны).
От дождя себя укроем. (Обнимаем себя руками).
— Детки на улице идет дождик и не дает нам погулять, Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (Показывает нарисованные тучки)
Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листах.
Смотрите у нас есть тучки, какого они цвета?
-Синего
-А дождик мы каким цветом будем рисовать?
— Синим.
— Краску я принесла, а вот кисточка куда-то спряталась от нас… Но мы все равно нарисуем наш дождик, только рисовать мы будем не кисточкой и не карандашами, а пальчиками!
Давайте наши пальчики потренируем.
Дождик, дождик, веселей!
(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей!
(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи!
(«брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи!
(левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле пуще:
(«брызгать» пальцами)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны!
— Сейчас я вам покажу какой дождик получится у «моей» тучки.
Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, объясняя детям последовательность движений, и, сопровождая ритм рисования капелек словами : «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
— А теперь ваши ручки немного поработают и попробуют нарисовать дождик «как у меня» : одна ручка-труженица окунает пальчик в краску и прикасается пальчиком к бумаге, а вторая ручка-помощница придерживает листик.
Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листах. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).
Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудио - запись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Вo время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько точек.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой красивый дождик у вас получился.
Ходите еще поиграть с дождиком? И наша тучка тоже хочет с вами поиграть и позвала своих подружек. Смотрите сколько у меня тучек! А чего не хватает им? Правильно капель.
Вот вам тучка и капельки. Нужно капельки прикрепить к тучке (Дети играют в дидактическую игру).
Рефлексия.
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капли дождя?