Ирина Щетинина
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Редкие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники пластилинография
Тема: «Редкие животные»
Цель: Закрепить умение создавать рисунок в технике пластилинография в совместном творчестве.
Образовательная задача: закреплять приемы работы с пластилином.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать умение сотрудничать, усидчивость, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Редкие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: Красная книга, пластилин, клеёнки, стеки, контуры животных.
Методы обучения: беседа, объяснение материала, педагогический показ, диалог. Предварительная работа: Беседы о животных, выставка детских рисунков «Редкие животные», индивидуальная работа по пластилинографии.
Предполагаемые результаты:
Положительный микроклимат в группе и эмоциональный комфорт общения детей друг с другом; интересуется проблемами охраны природы, понимает, для чего создали Красную книгу; активно с интересом участвует в совместной творческой деятельности.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Выход на тему.
3. Основная часть (объяснение материала)
4. Практическая работа.
5. Итог занятия.
Ход занятия:
В. : Начинаю! Начинаю! Всех ребят я приглашаю! И девчонок и мальчишек, и тихонь и шалунишек! Чудеса сейчас придут, интересно будет тут! Я на вас погляжу, да и что то расскажу!
1. Ребё нок:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
2. Ребё нок:
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
3. Ребё нок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. : Ребята о чём сейчас были стихотворения?
Ответы детей
В. : Конечно о нашей планете Земля, о животных, растениях, о их защите.
В: Ребята посмотрите, как прекрасны животные, представленные на этих фотографиях. ( В уголке природы: фотоплакат «Животные Сибири», выставка книг и журналов о животных). Нет сомнения, что все они вызывают восхищение. Но этим животным грозит опасность исчезновения. Многие животные на нашей планете уже исчезли, и стыдно признаться, но в этом виноваты люди. Они жестоко, без меры охотились, уничтожали места обитания животных. Учёные стали понимать серьёзность создавшегося положения и «забили» тревогу. Они не хотели, что бы животные на земле исчезли.
Поэтому учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.
В. : Как вы думаете, почему книга имеет красный цвет.
Предполагаемые ответы детей (Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения)
В. : В Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.
Ребята многие неравнодушные люди привлекают внимание к проблемам животных своим творчеством. Художники рисуют животных, фотографы делают интересные снимки, поэты и писатели знакомят нас с жизнью животных. Все эти люди своим трудом показывают другим людям, как обеднеет земля без животных.
Ребята как мы можем помочь привлечь внимание людей к животным?
Предполагаемые ответы детей (можем нарисовать, слепить животных, оформить выставку)
В. : Вот вы создали прекрасную выставку рисунков, посвящённую редким животным, и этим вы уже привлекли внимание людей нашего детского сада к жизни животных. И раз вы такие талантливые, умеете хорошо рисовать и лепить из пластилина, может, мы объединим два этих умения, и порисуем пластилином.
Ответы детей.
В. : Как называется техника рисования пластилином? (Пластилинография)
- Ведь вы уже выполняли работы в этой технике и у вас это очень хорошо получалось. Подарим эти рисунки другим группам, пусть люди любуются вашими работами и задумаются о жизни животных, будут относиться к ним бережно. Вы согласны?
Ответы детей.
Физминутка. (Аэробика под музыку «Пингвины из Мадагаскара»)
В. : Ребята, давайте подумаем с чего нам начать работу.
Во первых как мы будем работать по одному или группами?
Ответы детей (Группами)
Дети делятся на 4 группы
(Предполагается работать группами, но если кто-то проявит желание работать
самостоятельно, то ребёнку представляется эта возможность)
1Группа слушайте загадку и угадайте, какого животного вы будете изображать.
Клюв изогнут кочергой
Сам он розового цвета
Пищу ищет под водой
И живет, где вечно лето. (Фламинго)
(Изображение)
2группа теперь вы слушайте свою загадку:
Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью. (Панда)
(Изображение)
3группа эта загадка для вас:
Любит звуки повторять,
Одеянье поправлять,
В жарких странах обитает,
В ярких красках весь пылает! (Попугай)
(Изображение)
4группа у вас самое серьё зное задание слушайте свою загадку:
За добычей кошка эта
По саванне мчит ракетой.
Ей не страшен солнца жар,
Эта кошка (Ягуар)
(Изображение)
Молодцы! Вы готовы к работе? Ответ детей.
Тогда начинаем! Подумайте, какого цвета пластилин вам нужен для работы и займите нужные вам столы.
С чего начнём работу? (Надо сделать контур рисунка)
Что для этого нужно сделать? (Нужно раскатать тонкие жгуты и выложить ими контур)
Затем чем займемся? (Будем скатывать маленькие шарики или жгутики нужного цвета, и выкладывать рисунок)
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает советом, подбадривает, показывает индивидуально) В конце занятия дети демонстрируют свои работы. Отмечаются лучшие.
Итог занятия.
В. : читает стихотворение:
Мозаика из пластилина это не мечта,
А очень увлекательная детская игра.
Из пластилина шарики нам весело лепить,
Потом в картины сказочные их можно превратить.
Воспитатель благодарит детей за творчество.