МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Редкие животные»

Ирина Щетинина
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Редкие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники пластилинография

Тема: «Редкие животные»

Цель: Закрепить умение создавать рисунок в технике пластилинография в совместном творчестве.

Образовательная задача: закреплять приемы работы с пластилином.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сотрудничать, усидчивость, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Редкие животные“» размещена в разделах

Оборудование: Красная книга, пластилин, клеёнки, стеки, контуры животных.

Методы обучения: беседа, объяснение материала, педагогический показ, диалог. Предварительная работа: Беседы о животных, выставка детских рисунков «Редкие животные», индивидуальная работа по пластилинографии.

Предполагаемые результаты:

Положительный микроклимат в группе и эмоциональный комфорт общения детей друг с другом; интересуется проблемами охраны природы, понимает, для чего создали Красную книгу; активно с интересом участвует в совместной творческой деятельности.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Выход на тему.

3. Основная часть (объяснение материала)

4. Практическая работа.

5. Итог занятия.

Ход занятия:

В. : Начинаю! Начинаю! Всех ребят я приглашаю! И девчонок и мальчишек, и тихонь и шалунишек! Чудеса сейчас придут, интересно будет тут! Я на вас погляжу, да и что то расскажу!

1. Ребё нок:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

2. Ребё нок:

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

3. Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. : Ребята о чём сейчас были стихотворения?

Ответы детей

В. : Конечно о нашей планете Земля, о животных, растениях, о их защите.

В: Ребята посмотрите, как прекрасны животные, представленные на этих фотографиях. ( В уголке природы: фотоплакат «Животные Сибири», выставка книг и журналов о животных). Нет сомнения, что все они вызывают восхищение. Но этим животным грозит опасность исчезновения. Многие животные на нашей планете уже исчезли, и стыдно признаться, но в этом виноваты люди. Они жестоко, без меры охотились, уничтожали места обитания животных. Учёные стали понимать серьёзность создавшегося положения и «забили» тревогу. Они не хотели, что бы животные на земле исчезли.

Поэтому учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.

В. : Как вы думаете, почему книга имеет красный цвет.

Предполагаемые ответы детей (Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения)

В. : В Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Ребята многие неравнодушные люди привлекают внимание к проблемам животных своим творчеством. Художники рисуют животных, фотографы делают интересные снимки, поэты и писатели знакомят нас с жизнью животных. Все эти люди своим трудом показывают другим людям, как обеднеет земля без животных.

Ребята как мы можем помочь привлечь внимание людей к животным?

Предполагаемые ответы детей (можем нарисовать, слепить животных, оформить выставку)

В. : Вот вы создали прекрасную выставку рисунков, посвящённую редким животным, и этим вы уже привлекли внимание людей нашего детского сада к жизни животных. И раз вы такие талантливые, умеете хорошо рисовать и лепить из пластилина, может, мы объединим два этих умения, и порисуем пластилином.

Ответы детей.

В. : Как называется техника рисования пластилином? (Пластилинография)

- Ведь вы уже выполняли работы в этой технике и у вас это очень хорошо получалось. Подарим эти рисунки другим группам, пусть люди любуются вашими работами и задумаются о жизни животных, будут относиться к ним бережно. Вы согласны?

Ответы детей.

Физминутка. (Аэробика под музыку «Пингвины из Мадагаскара»)

В. : Ребята, давайте подумаем с чего нам начать работу.

Во первых как мы будем работать по одному или группами?

Ответы детей (Группами)

Дети делятся на 4 группы

(Предполагается работать группами, но если кто-то проявит желание работать

самостоятельно, то ребёнку представляется эта возможность)

1Группа слушайте загадку и угадайте, какого животного вы будете изображать.

Клюв изогнут кочергой

Сам он розового цвета

Пищу ищет под водой

И живет, где вечно лето. (Фламинго)

(Изображение)

2группа теперь вы слушайте свою загадку:

Этот мишка бело-черный.

Он доверчивый, незлобный.

Очень редко встретишь, правда,

Мишку по прозванью. (Панда)

(Изображение)

3группа эта загадка для вас:

Любит звуки повторять,

Одеянье поправлять,

В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает! (Попугай)

(Изображение)

4группа у вас самое серьё зное задание слушайте свою загадку:

За добычей кошка эта

По саванне мчит ракетой.

Ей не страшен солнца жар,

Эта кошка (Ягуар)

(Изображение)

Молодцы! Вы готовы к работе? Ответ детей.

Тогда начинаем! Подумайте, какого цвета пластилин вам нужен для работы и займите нужные вам столы.

С чего начнём работу? (Надо сделать контур рисунка)

Что для этого нужно сделать? (Нужно раскатать тонкие жгуты и выложить ими контур)

Затем чем займемся? (Будем скатывать маленькие шарики или жгутики нужного цвета, и выкладывать рисунок)

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает советом, подбадривает, показывает индивидуально) В конце занятия дети демонстрируют свои работы. Отмечаются лучшие.

Итог занятия.

В. : читает стихотворение:

Мозаика из пластилина это не мечта,

А очень увлекательная детская игра.

Из пластилина шарики нам весело лепить,

Потом в картины сказочные их можно превратить.

Воспитатель благодарит детей за творчество.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «К нам опять пришла весна» "К нам опять пришла весна" Программное содержание: закреплять знания о весне; активизировать словарь детей; развивать умение видеть прекрасное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Редкие и исчезающие птицы Нижегородской области» Цель: формирование интереса и любви у воспитанников к природе родного края, представления об экологических проблемах Нижегородской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект НОД по изобразительной деятельности в ДОУ «Дом мечты»Конспект НОД по изобразительной деятельности в ДОУ «Дом мечты» Цель: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека Задачи: Развивающие: Формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Наши друзья-животные» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наши друзья - животные» Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Подснежники» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное ощущение радости по поводу прихода весны и желание выразить своё настроение в изобразительной деятельности.

Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Редкие животные»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности «Редкие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щетинина (УИ 494009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД