Татьяна Каштанова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное ощущение радости по поводу прихода весны и желание выразить своё настроение в изобразительной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Познакомить со способами изображения весеннего пейзажа, с перспективой в пейзаже (ближний, средний и дальний планы).
Упражнять в составлении многоплановой композиции пейзажа;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Подснежники“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
в умении сочетать в рисовании разнообразные изобразительные средства : отмывку фона акварелью по мокрой бумаге, предварительную прорисовку деталей рисунка масляной пастелью, гуашь.
Упражнять в выразительном чтении стихотворения Г. Ладонщикова
«Подснежники».
Помочь понять красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.
МАТЕРИАЛ: Открытка с изображением подснежника, дидактическое пособие «Пейзаж», заготовки поэтапно выполненного образца изображения весеннего пейзажа (отдельно передний, средний и дальний планы, вырезанные так, чтобы при наложении друг на друга составлялась полная картина пейзажа; для детей листы белой бумаги альбомного формата, акварель, гуашь, масляные пастельные мелки.
АУДИОЗАПИСИ:
Голоса птиц на фоне музыки из сборника «Волшебство природы»,
фонограмма песни «Весенняя капель».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
Стихи А. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…», стихи Г. Ладонщикова «Подснежники», загадка.
ХОД:
1 ЧАСТЬ. Беседа о весне.
В. : Помните ли вы сказку, где злая мачеха отправила в лес за подснежниками девочку? В какое время года это было? Как же нашла девочка подснежники? Отгадайте загадку:
. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Правильно, весной. Скажите, а что ещё происходит весной в природе?
В. : Представьте, что мы с вами в весеннем лесу.
(Звучит аудиозапись голосов птиц, затем радостная, весенняя музыка)
Какое нежное и ласковое слово—весна! Что-то радостное и беспокойное слышится в этом слове. Пробуждается природа от зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, весело щебечут птицы, оживает всё вокруг! Эта радость жизни, которую приносит нам весна, охватывает и людей и, тогда композиторы пишут музыку о весне, поэты—стихи о весне, художники—картины о весне.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
О каком это синем кувшинчике говорится в стихотворении?
Ой! Что же это я нашла на нашей полянке? (подснежник – открытка)
Рассмотрите, какой он? А знаете ли вы, что подснежник ещё называют сон – травой?
Помните ли вы стихотворение о подснежнике? (1-2 ребёнка)
Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники.
На полянку вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в эти дни весенние
Дети нежные земли- всем на удивление.
На проталине стоят, на ветру качаются,
Словно звёздочки горят, лесу улыбаются.
Иногда дожди идут и снежинки падают,
А подснежники цветут, мир собою радуют.
Как красиво рассказывает поэт о подснежниках. Так и вижу перед собой эту картину: светит теплое солнышко на чистом голубом небосводе, вокруг поляны стоит… Что, ребята вокруг поляны? Правильно, лес. А что же на поляне? Растаял ли снег в лесу? А на поляне? (проталины)
Давайте нарисуем эту картину на бумаге! А как мы назовём наш пейзаж? (Подснежники)
(дети садятся за столы)
2 ЧАСТЬ.
В. : Что же главное будет в нашем весеннем пейзаже? Правильно, подснежники. На каком плане мы будем их рисовать? (на первом, на ближнем плане). А какие планы ещё могут быть на картине?
Посмотрите, я для вас приготовила необычную картину. На ней мы чётко увидим все планы пейзажа.
Работа с дидактическим пособием «Пейзаж». (Пейзаж на картине под стеклом составлен из отдельно нарисованных планов. (ближний, средний, дальний план) Воспитатель вставляет в картину какой-либо один план пейзажа, либо из полной картины убирает один план, спрашивая при этом чего не хватает в картине).
На нашем пейзаже под названием «Подснежник» я предлагаю сначала изобразить не подснежники, а то, что будет находится на среднем плане (показ первого образца с деревьями вокруг поляны). Чем лучше нарисовать деревья, чтобы потом удобнее было изобразить снег? (восковыми мелками) После изображаем дальний план—деревья совсем маленькие и их трудно различить между собой, они сливаются и образуют линию горизонта (показ второго образца, где есть средний и дальний план картины). А теперь нарисуем небо и снег в лесу. Как будем это делать? Правильно, хорошо получится и небо, и снег, если будем работать акварелью по мокрой бумаге (показ третьего образца) После удалим с рисунка лишнюю воду салфеткой, если рисунок излишне мокрый, и нарисуем акварелью проталины. Подснежники нарисуем гуашью, так они получатся более яркими. Какого цвета понадобится гуашь? Подснежники будут достаточно крупными на рисунке, т. к. находятся на переднем, ближнем плане картины (нарисованные заранее и вырезанные подснежники вставляю в прорези в образце).
Вот и готов наш пейзаж.
А теперь скажите, что будем рисовать сначала? Что потом?
Дети рисуют, звучит тихая музыка.
После выполнения половины работы, по необходимости проводится
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Выйди, выйди, солнышко, (руки через стороны вверх, потянуться)
Мы посеем зёрнышко, (присесть, двумя руками «посадить» зёрнышко)
Дождик будет поливать, (встать, руки в стороны, волнообразные движения руками)
Солнце будет пригревать, (руки вверх, опустить через стороны)
Скоро вырастет росток, (присесть, руки ладонь к ладони)
И раскроется цветок! (медленно встать, руки вытянуть вверх, раскрыть ладони над головой)
Перед тем, как рисовать подснежник, для того чтоб просохла работа и для отдыха детей, проводится
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Игра «Путешествие».
Дети выходят из-за столов, гуляют по группе, представляя, что гуляют по лесу. Воспитатель ставит перед детьми ситуационные задачи, которые они решают по ходу «путешествия» :