Демидова Ольга Александровна
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Наши друзья-животные»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Наши друзья - животные»
Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация»,
«Физическая культура», «Познание», «Музыка».
Программные задачи:
Учить создавать выразительные образы животных, используя знакомые прие-
мы;
Развивать чуткое и бережное отношение к животным, как братьям нашим; меньш
Продолжать учить оценивать свою работу и работы товарищей;
Развивать воображение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Наши друзья-животные“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Рассматривание картин «Собака со щенятами», «Кошка с котятами», проведе-
ние НОД по лепке и аппликации на тему «Наши меньшие братья», чтение худо-
жественной литературы о животных.
Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, «жи-
вая» аппликация, аудиозаписи песен В. Шаинского.
Ход НОД:
Дети сидят удобно на ковре вокруг воспитателя, прослушивают песню «Пропала собака».
- Ребята, какая песня по настроению (грустная, печальная, не веселая). Что бы вы пожелали хозяину потерявшегося щенка? Люди называют животных «мень-
шими нашими братьями». Как вы думаете, почему именно так назвал чело-
век? (потому-что мы должны их любить и заботиться, защищать, если нужно, как настоящих братьев). Как вы думаете, легко ли иметь друга животного? (не-
легко, животных надо кормить, играть с ним, лечить, если заболеет). Я знаю,
что у некоторых из вас уже есть любимые питомцы, а кто-то только мечтает о
нём. Кому, ребята, очень хочется рассказать нам о своем друге. Вы минуточку
подумайте, вспомните, как его зовут, как он выглядит. расскажите, что он любит
делать больше всего. (звучит спокойная музыка, затем слушаем 2-3 рассказа).
А теперь давайте поиграем!
Физкультминутка:
Котик спал, затем проснулся,
Нос налево повернул,
Шкурку серую встряхнул.
Повернул направо нос,
Посмотрел на черный хвост,
Прыгнул вверх, еще разок,
И уселся в уголок.
- Прошу всех занять свои места, сейчас мы с вами будем рисовать домашних
животных- «братьев» наших меньших. (выкладываю изображения собаки спо-
собом «живая» аппликация). Посмотрите внимательно, какой песик в данный момент? (грустный). А теперь? (веселый). А кошечка? («живая» аппликация демонстрирует настроение животного). Как лучше всего расположить листок, если животное сидит? Лежит? Может, кто-то нарисует и себя. Пожалуйста, приступайте к работе! Всего доброго! (Во время работы детей звучат аудиозаписи детских песен В. Шаинского).
По окончании работы предлагается детям рассмотреть рисунки, найти самых веселых, самых пушистых, самых игривых животных.
- Кого вы рисовали сегодня?
-О чем мы говорили?
-Что понравилось?
Берегите своих четвероногих друзей, оказывайте заботу, и они вам ответят преданной любовью!