Татьяна Матвеева
Конспект НОД по изобразительной деятельности в ДОУ «Дом мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека
Задачи:
Развивающие:
Формировать стремление к познанию окружающего мира.
Образовательные:
Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать, заботливое отношение к своему дому.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в ДОУ „Дом мечты“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материалы и оборудование: Слайды с изображением жилищ, крупный пластмассовый конструктор, листы бумаги формата А4, восковые мелки.
Ход НОД:
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами говорили о таких жилищах как пещера, изба, шалаш, хата, мазанка. Давйте вспомним из каких материалов сделаны эти жилища!
Дети отвечают: пещера из камня, изба и хата из дерева, шалаш из веток и листьев, мазанка из глины.
Воспитатель: Молодцы ребята! В древности человек строил себе жилище еще и из других материалов. Так индейцы делали жилища - вигвам из шкур бизонов. Вигвам – жилище из жердей и обтянутое шкурами бизонов; это дом индейцев, которые живут в Северной Америке. (Слайд с изображением вигвама) Яранга – переносное жилище из деревянных шестов, которые покрыты оленьими шкурами; строят оленеводы-чукчи на Крайнем Севере. (Слайд с изображением яранга) Юрта – складной дом, обтянутый войлоком; живут в нем пастухи Казахстана, Монголии. (Слайд с изображением юрты) На крайнем Севере эскимосы и сейчас строят свои дома из снежных кирпичей с окнами из речного льда. Иглу – жилище строят из снега и льда; живут в них на эскимосы и другие северные народы. Находят ровное место, очерчивают круг, складывают стены из тяжелых ледяных кирпичей, которые вырезают из льда. В готовой стене прокапывают вход, выбирают снег. Все, иглу готово. Внутри жгут плошки с тюленьим жиром. Этот огня совсем недостаточно, чтобы растопить лед, наоборот чуть-чуть подтаявший лед смерзается еще крепче. А снежный пол и стены стараются укрыть звериными шкурами. (Слайд с изображением иглу).
А сейчас мы с вами живем в современных многоэтажных домах. Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану. А теперь, ребята, давайте поиграем в строителей.
Воспитатель: Давайте отдохнем ребята!
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте.)
Будем строить и играть. (Встают на носочки и тянутсяруками вверх.)
Дом большой, высокий строим. (Показать руками окно, крышу-сомкнуть
Окна ставим, крышу кроем. руки над головой.)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки
Будет жить в нем старый гном. вперед.)
Динамическая пауза "Стройка"
Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного пластмассового конструктора. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки.
Воспитатель: Славные постройки! А теперь, ребята, давайте каждый нарисует дом своей мечты! Садитесь за столы. Но прежде разомнем пальчики.
Пальчики-мальчики, вы — строители,
На стройке поработать не хотите ли?
Этот пальчик цемент и песок засыпает,
Этот воду туда добавляет,
Этот включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметанку.
На этот раствор кирпичи по линейке
Каменщик уложит, получится стенка.
Кровельщик крышу покроет железом.
Там высоко, мы туда не полезем.
Вот штукатур. Он выровнял стенку.
Маляр постарался — покрасил панели.
Электрик свет уже включил,
Сантехник воду подключил.
Осталось только подать газ —
Прекрасный дом будет у нас.
Новоселье отпразднуем в эту субботу.
Спасибо, строители, вам за работу!
Дети приступают к рисованию дома своей мечты.
Воспитатель: Ребята, помимо дома мечты не забудьте нарисовать место, где он будет находиться, например, в пустыне, в джунглях.
Дети заканчивают рисовать. Воспитатель предлагает оценит каждому работу соседа. Организовывается выставка работ.