Светлана Сидорова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Редкие и исчезающие птицы Нижегородской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса и любви у воспитанников к природе родного края, представления об экологических проблемах Нижегородской области.
Задачи: - систематизировать и уточнить знания о редких и исчезающих птицах, Красной книги; - закрепить знания о взаимосвязи в природе;
- познакомить с профессией – орнитолог; - воспитывать бережное отношение к миру птиц, желание им помочь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Редкие и исчезающие птицы Нижегородской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Подготовительная группа
- Природа Нижегородской области
- Птицы нашего края, области
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Предварительная работа: беседы о Красной книге Нижегородской области, кто такие браконьеры, просмотр мультимедийной презентации Красная книга, рассматривание книг, энциклопедий и птиц Нижегородской области, чтение рассказов о птицах. Беседы о заповедниках Нижегородской области. Проведение дидактических игр «Кто, где живет», «Кто лишний», «Хорошо — плохо», «Сложи птичку», «Что я за птица?». Просмотр видеофильмов о редких птицах Нижегородской области, о заповедниках. Рассматривание карты Нижегородской области.
Оборудование: Фотографии, изображающие редких птиц Нижегородской области; Красная книга Нижегородской области; карточки-схемы, обозначающие животных птиц, насекомых, рыб; конверт с картинками к игре «Собери картинку»; картинки к игре «Пищевые цепочки»; наборное полотно, картинки к игре «Что было бы, если из леса исчезли…»; мультимедийная презентация «Редкие птицы Нижегородской области» ; буквы для дидактической игры «Слово рассыпалось»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня рассыпались буквы, помогите мне их собрать
Проводится дидактическая игра «Слово рассыпалось». Дети из букв собирают слово «Птицы».
Воспитатель: Где мы с вами можем увидеть птиц?
Ответы детей…
Воспитатель: Дети, я хочу вам предложить отправится в гости к природе.
(Включается CD с записью музыки «В мире животных». Дети попадают на лесную поляну. Музыка «В мире животных» меняется на звуки птичьих голосов).
Воспитатель: В нашей области много разных птиц. Давайте послушаем их пение, разговоры (дети слушают запись). Каких птиц вы смогли определить?
Ответы детей…
Воспитатель обращает внимание детей на разрезные картинки, которые лежат на пенечках. Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Дети собирают картинки и называют собранных птиц (воробей, сорока, ворона, синица).
Воспитатель: Где чаще всего встречаем этих птиц?
Ответы детей…(показ на экране собранных из картинок птиц, их место обитания)
Воспитатель: Ребята, а есть такие птицы, которых мы с вами увидеть не сможем. Их осталось совсем, совсем мало (воспитатель обращает внимание детей на экран и показывает редких птиц Нижегородской области: черного аиста, орла, ястреба, серого гуся, удода, лебедя). Посмотрите еще раз на эти картинки. Их так и называют редкие и исчезающие птицы. Как вы думаете, почему их называют редкими?
Ответы детей: (уничтожили люди - браконьеры, погибли из-за перемены климата, вырубки леса и загрязнения окружающей среды и т. д.).
Воспитатель: Эти редкие птицы, а их более 70 видов занесены в Красную книгу Нижегородской области. Ребята, как вы, думаете, почему эта книга имеет именно красный цвет, а не какой-либо другой цвет?
Ответы детей: (потому, что красный цвет — цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком, ли вольно мы пользуемся щедростью природы)
Воспитатель: Человек неразрывно связан с растительным и животным миром.
Дидактическая игра «Пищевые цепочки» (работа по подгруппам).
— Сейчас предлагаю вам составить цепи питания и определить кто, чем питается. Работать будете в подгруппах по три человека, для этого нужно рассчитаться на первый, второй, третий. Дети объединяются в подгруппы.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением птиц, насекомых, животных, растений, рыб и предлагает выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:
Растения – гусеница – птица
Злаковые травы – мышь – хищные птицы
Насекомые – крот – хищные птицы
Насекомые – ежи
Грибы – белки – куницы
Травы – насекомые
Комар – лягушка – журавль, аист
Растения – заяц – лиса, лесной кот.
Объясните, почему вы так составили ваши цепочки питания?
Ответы детей…
Проводится подвижная игра «Аист и лягушки».
Считалкой выбирается ребёнок Аист, остальные лягушата. Как у нас на сеновале две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели, а тебе водить велели. Часть детей произносят: Долго мы сидели в иле, Погулять не выходили (зовут остальных лягушат, Вылезайте из пруда, выходите все сюда! Один лягушонок (озираясь, останавливаясь, оглядываясь) произносит: Аист где-то тут живёт Вдруг он к нам сейчас придёт? Остальные ребята произносят: Не боимся мы Аиста
Если захотим Аиста съедим! На сигнал: Аист! Лягушата разбегаются
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас побыть орнитологами. А кто из вас знает кто такой орнитолог? Хотите узнать?
Ответы детей…
Воспитатель: Орнитолог – это человек, который изучает птиц. Они знают о птицах все: строение, оперение, повадки. Они в своей работе делают зарисовки птиц или фотографируют. Вот и мы с вами говорили о птицах и все полученные знания закрепим в нашей работе – работе орнитолога.
Дети: рисуют птиц (звучит аудиозапись «Звуки природы»).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, птицы у вас получились красивые как настоящие и вам я предлагаю сделать свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких птицах, мы будем пополнять ее картинкам и подписями. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим в обиду.