Лилия Бровкина
Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем городе дождь
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.
Цель: Продолжать знакомить с различными техниками аппликации.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект изобразительной деятельности, Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) „В нашем городе дождь“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дождь, дождик. Аппликации
- Дождь, дождик. Рисование
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
4. Развивать фантазию, воображение,мышление.
5. Составлять композиции из бумаги.
6. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью, набирать клей на кисть, аккуратно приклеивать, не заходя за края бумаги,
7. Равномерно наносить линии, продолжать знакомить детей с работой в заданном пространстве.
8. Воспитывать аккуратность и терпение при работе за столом.
Материал:
Бумага для фона заранее выкрашенная детьми; заготовки домов, заранее выкрашенные детьми. Полоски бумаги синего, черного цвета для туч. Заготовки для зонтиков, заготовки осенних листьев, ножницы, клей ПВА, кисть, тряпочка, мелки восковые.
Предварительная работа :
Наблюдение за погодой дня (пасмурная, дождливая,подвижная игра «солнышко и дождик»,»Зонтик». Рассматривание работ художников И. Шишкин» Дождь в лесу», Дид. игры «какое время года?», рисование осенних пейзажей, рисование дождя и листопада. Беседы о временах года и месяцах, чтение произведений о дожде и осени.
Ход образовательной деятельности
Дети садятся в круг на ковер.
Ребята, давайте поиграем с вами в новую интересную в игру. Воспитатель задает вопрос - Почему вы любите осень? Когда вы будете передавать мяч друг другу,вы отвечаете на это вопрос. Ответы детей, воспитатель тоже отвечает на этот вопрос,сидя с детьми в кругу. Молодцы ребята! А теперь давайте мы с вами составим рассказ о погоде сегодняшнего дня. Передаем мяч друг другу и рассказываем какая сегодня погода, что удивительного мы видели сегодня,когда шли в сад. Воспитатель говорит все неправильно, и дети поправляют его рассказ. Составляется правильный рассказ из детских ответов.
- Дождь, лужи, листья в лужах тучи,ветер.
Приметы осени
Т. Шорыгина
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь,
Значит наступила ОСЕНЬ.
Ребята! У нас получился замечательный рассказ, а давайте теперь весь наш рассказ перенесем на бумагу. Превратимся в волшебников и сделаем красивую работу «В нашем городе дождь».
Показ изготовления. Обратить внимание на аккуратность,точность всех движений. Ребята мы свами уже заранее сделали фон для нашей работы. Вопрос детям как правильно нужно приклеивать? - Ответы детей. Аккуратно, не заезжать за края клеем,не пачкаем работу. Теперь давайте наклеим дома нашего города. Показ изготовления зонтика из половинки круга, обратить внимание детей на аккуратность сгиба листа, затем детали склеить из 6-10 элементов,количество элементов дети определяют сами. Зонтики приклеить на фон, дети определяют место их расположения на бумаге. Изготовление тучек и луж из полоски бумаги по принципу мозаики, обратить внимание детей на правильное положение ножниц в руках детей и правильное отрезание кусочков бумаги. Закреплять умение приклеивать кусочки в пределах нарисованного пространства. Приклеить осенние листики разных цветов. Затем нарисовать равномерные капли дождя – штриховкой. Дети дополняют работу окошками домов – мелками рисуют. Когда работа готова предлагается детям пройти и посмотреть, что у них получилось.
Зонтик
М. Сидорова
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит, кругом, народ:
“Вот так чудо! Зонт идет!”
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
Осень
В. Авдиенко
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый –
Кленовый.
Ребята у нас работа получилась как в стихотворениях поэтов. Какие мы молодцы всем спасибо за старание и терпение в изготовлении нашего пейзажа, а теперь пойдемте играть «перепрыгни лужицу».