Ефимова Алла Петровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
(сюжетное рисование)
Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции.
Задачи: продолжать знакомить детей с признаками осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима.
Материал: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М. : Карапуз-Дидактика, 2007. С. 50–51; репродукции картин художников с изображением пасмурной осенней погоды (по программе «Детство», заготовка с изображением тучи, цветные карандаши; стихотворения Г. Лагздынь «Грох-грох!», «Песня дождинок».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осенний дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Содержание
организованной деятельности
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Грох-грох!».
Потемнело все кругом!
Дождик крупный, как горох!
Туча по небу бегом!
И гремит: «Грох, грох, грох!»
2. Введение в тему.
Педагог знакомит детей с признаками осени, сообщает, что поздней осенью, в ноябре, все чаще идут дожди, погода становится хмурой и пасмурной. Предлагает рассмотреть картины художников с изображением дождливой поздней осени. Проводит беседу об осеннем дожде.
Пальчиковая игра «Дождик, чаще! Дождик, пуще!».
Дождик, чаще! Дождик, пуще! Поднимать и опускать руки
с одновременным шевелением
пальцами рук.
Чтобы рос овес погуще, Поднять руки вверх.
Чтобы в ковшике у нас Поднять указательный палец
Был всегда овсяный квас, вверх, шевеля им.
Чтобы в каждой чашке-плошке
Были вкусные лепешки, Соединить ладони рук вместе,
изображая лепешку.
А по праздникам блины
Вот такой величины! Руки перед собой, раздвинуть
пальцы, описать круг.
3. Практическая часть.
Педагог показывает детям листы бумаги голубого цвета с изображенными заранее полуобъемными тучками, поясняет, что это небо. Предлагает детям изобразить осенний дождь, который капает на землю. Показывает прием рисования дождя.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Итог (рефлексия).
– Ребята, какие вы молодцы! Настоящий осенний дождик у вас получился!
Чтение педагогом стихотворения Г. Лагздынь «Песня дождинок».
Оформление выставки «Дождь».