наталья басалаева
Конспект НОД по ИЗО «Игрушки»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ НОД
Тема: «Игрушки»
Группа: младший возраст (2-3 года)
Басалаева Наталья Викторовна МКДОУ «Золотые зернышки»
Цель:
- Формирование интереса к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, нитки, рисовать вертикальные линии.
Задачи:
- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Ход НОД:
Дети занимаются свободной игровой деятельностью.
Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей.
В. -Ребята, кто-то стучит к нам в дверь! (Д. : Кто, кто стучит в дверь? Кто там)
Дети подбегают к воспитателю, встают вокруг стола.
В. - Ребята, посмотрите, какую большую и красивую коробку принесли нам. ( Д: - А что это? А что в коробке)
В. – А сами вы как думаете? Что может быть в коробке? ( Д: - Подарки, игрушки, конфеты)
В. - Давайте сейчас вместе с вами откроем и посмотрим что в коробке.
Из коробки раздаётся звон погремушки.
В. – Ребята, а что это за звук? ( Д: -Это звенит погремушка) В. - Давайте быстрей откроем коробку! Дети вместе с воспитателем открывают коробку и заглядывают в неё.
( Д: - Это игрушки! Дети достают из коробки игрушки : мячик, куклу, грузовик, погремушку и т. д. Они их рассматривают, называют. Показывают друг другу, воспитателю.)
В. - Сколько много игрушек. Давайте мы их достанем. (Воспитатель смотрит, чтобы каждому ребёнку досталось по игрушке).
В. - Ребята, а ведь мы про игрушки и стихи знаем. Вот у Сони мячик – какое стихотворение мы знаем про мячик. (Дети рассказывают стихотворение про мячик.)
В. -А про какие ещё игрушки мы знаем стихи. ( Д: Про грузовик, погремушку, лошадку, самолёт и т. д. - знакомые стихи про игрушки. Дети рассказывают стихи: некоторые все вместе, некоторые индивидуально).
В. - Ребята, мне кажется, что кто-то плачет? (Дети прислушиваются. -Да, кто-то плачет!
В. - Смотрите-ка, да это мишка и зайка, они остались в коробке. Давайте я их достану… Ой, что это с ними!
В. - Ребята, посмотрите как мишка с зайкой жмутся друг к дружке, словно их кто-то напугал, обидел! Как вы думаете, что с ними случилось? ( Д: -Зайка мокрый!- У Мишки оторвана лапка)
В. – А как вы думаете, кто с ними так поступил? (Ответы детей)
В. - Наверно, поэтому игрушки такие грустные и плачут. Ребята, скажите, можно ломать, рвать, бросать игрушки, как сделали хозяева игрушек? (Ответы детей)
В. - Почему нельзя?
В. - Ребята, а как вы играете с игрушками?
В. – Молодцы! К игрушкам нужно относиться бережно. И никто из нас игрушки не обидит! Правда, дети!
В. – Ребята, у нас с вами такие тёплые ласковые ладошки. Вот мы возьмём игрушки на руки, согреем их теплом наших рук, теплом наших сердец. Пускай они успокоятся и никого не боятся!
(У воспитателя на руках мишка и зайка.)
В. – Ребята, но мы с вами должны помочь зайке и мишке! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зайка и мишка снова улыбались и играли вместе с нами? ( Д: Надо мишке пришить лапку. Зайке дать зонтик.)
В. -Какие вы молодцы! Но как это сделать? Может в коробке есть подсказка? (Воспитатель заглядывает в коробку и достаёт заранее подготовленные изображения зонтика без палочки, иголки без нитки, фломастеры и карандаши). Ой, а что же мне с этим делать? ( Д: - Рисовать)
В. – А что будем рисовать? Чего не хватает зонтику, а что нужно дорисовать иголочке? ( Д: -Зонтику – палочку, иголочке – ниточку)
В. – Но стоя рисовать будет неудобно. Давайте мы с вами сядем за столы. А мишку и зайку я укутаю в теплое одеяло и посажу на диванчик. Пусть посидят, отдохнут.
В. – А знаете ли вы, кто нам будет помогать рисовать? (Ответы детей)
В. - Молодцы! Помогать нам будут наши маленькие пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
Знаете ли вы, сколько пальчиков живёт на нашей ладошке?
В. - Верно, пять. Давайте посчитаем пальчики на правой и левой руке.
Пальчиковая игра «Наши пальчики – друзья»
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Все мы пальчики сложили,
Все мы пальцы подружили,
Стали пальцы обниматься, Обниматься, обниматься,
Стали пальцы… целоваться!
Наши пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя.
В. - Вот теперь мы с вами готовы рисовать.
В. - Ребята, постарайтесь нарисовать ниточку длинную, прямую, а ручка у зонтика должна быть прямой, крепкой, чтоб больше не ломалась.
В. -Какие же мы с вами молодцы, смогли помочь и мишке и зайчику! Теперь у нас с вами все игрушки весёлые, красивые!
Дети берут игрушки в руки и под музыкальное сопровождение (слова и музыка Марии Качурбины «Мишка с куклою пляшут полечку») танцуют, играют с игрушками.
Плавно (постепенно) переходя в свободную игровую деятельность.