Анна Зимина
Конспект НОД «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по аппликации в средней группе
на тему: «Мои игрушки».
Цель:
1. Закрепить умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из плоских частей, мелкие детали вырезать самостоятельно.
2. Упражнять в аккуратном наклеивании.
3. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доброжелательно оценивать работы товарища, радоваться его успехам.
Публикация «Конспект НОД „Мои игрушки“» размещена в разделах
5. Продолжать учить пользоваться ножницами, разрезать полоски бумаги на кубики, кирпичики; вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая уголки.
Предварительная работа.
Рассматривание игрушек, описание их внешнего вида, использование их в сюжетных и дидактических играх. Чтение стихов, чистоговорок, загадок про игрушки. Освоение ножниц на занятиях и в самостоятельной деятельности, как художественного инструмента. Упражнение в разрезании полосок бумаги по прямой линии («Длинная и короткая дорожки», «Птенчики проголодались», упражнение в срезании уголков у квадрата. Рассматривание и сравнение деталей конструктора - кубиков, кирпичиков с квадратами и треугольниками.
Раздаточный материал. Прозрачные конверты с готовыми геометрическими фигурами, из которых можно составить знакомые детям предметы: домик, цветок, кораблик, снеговик, неваляшка, грузовик, мишка, зайчик, трактор, цыпленок. Клей, кисти для клея, контейнер для клея, салфетки, клеёнки, ножницы по количеству детей, листы белой бумаги, дополнительная цветная бумага.
Материал к занятию: Игрушки.
Подготовка к занятию: Проветриваю групповую комнату, предлагаю помощнику воспитателя сделать влажную уборку. Подготавливаю необходимый материал, вместе с детьми расставляю столы полукругом, дети дежурные раскладывают материал на столы. С детьми провожу организационную игру «Угадай, кто позвал?»
Организация и проведение занятия.
Предлагаю детям сесть правильно, поставить ноги вместе, проверить осанку.
1. Рассматривание игрушек, сопровождающееся чтением стихов и загадок.
- До чего же хороши -
Неваляшки-малыши
Низко наклоняются
Звоном заливаются.
Вам поклон и нам поклон
Дили – дон, дили – дон!
- Про кого я прочитала вам стихотворение? (показываю неваляшку)
(ответы детей).
2. Рассматривание внешнего вида и строения игрушки.
- Матросская шапка,
Верёвка в руке
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
«Прокати, капитан!»
- А, это стихотворение про что? (показываю кораблик)
(ответы детей).
Рассматривание внешнего вида и строения игрушки.
Стихи А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Зайка», стихотворение Д Чуйко «Снеговик» и т. д.
3. Рассматривание внешнего вида и строения игрушек.
- Ребята, как вы думаете, про что все эти стихотворения? Дети: «Про игрушки.
Воспитатель: - А вы любите играть с игрушками?
Дети: «Да».
Воспитатель: - Посмотрите сколько красивых и разных игрушек находятся на ваших столах.
(Дети удивленно рассматривают свои столы)
Дети: «Игрушек нет, на столе только цветная бумага, ножницы, фломастеры, конверты …»
Воспитатель: «А я, ребята, приготовила для вас сюрприз. У вас на столе у каждого лежат красивые конверты, а в них разные фигурки. (на примере одного конверта показываю). Что это?»
Дети: «Квадратик. Треугольник. Кружок…».
Воспитатель: - Из всех фигур можно составить красивую игрушку. В каждом конверте спряталась своя игрушка.
Предлагаю каждому ребёнку рассмотреть геометрические фигуры, и подумать какую игрушку можно составить из заготовленных частей. На это задание даю детям 2-3 минуты. (предлагаю детям на листке выложить любую игрушку).
Воспитатель: - Что получается у Сережи? Вики? У Артемия?
Дети: «У меня получится домик, у меня неваляшка, у меня машина …»
- Артемий, посмотри, почему твой грузовик не сможет поехать?
Ответ: У него нет колёс.
- А, как их сделать?
Ответ: Вырезать из квадрата.
- Правильно, круг можно получить из квадрата, срезая у него все уголки. Посмотрите, как я это буду делать. (показ и объяснение способа вырезывания круга из квадрата).
-Ребята, кому понадобится круг для игрушки, вы можете его вырезать из квадрата.
Детям, которые испытывают затруднения в составлении изображения, помогаю наводящими вопросами о форме предмета его составных частях.
Воспитатель: (незаметно дую на выложенный детьми рисунок, фигурки разлетаются). - Ребята, посмотрите, ветер подул, и все игрушки сломались. -Что надо с ними сделать?
Дети: «Надо их приклеить».
-Давайте вспомним с чего надо начинать работу?
Дети: Сначала надо приклеить самые крупные детали, а затем – маленькие.
--Молодцы! А теперь, начинайте наклеивать ваши игрушки.
Дети начинают наклеивать.
Воспитатель: «Сейчас у нас целый коллектив мастеров игрушек. Они стараются, работают, а потом всем покажут и расскажут про свои игрушки.
4. Руководство деятельностью детей:
Варя, старайся кружочки наклеивать аккуратнее.
Настя, а может быть, из этих овалов получились бы лепестки цветика - семицветика?
Серёжа, как ты думаешь, снеговик увидит своих друзей? Или он играет с ними в жмурки?
- Возьми фломастеры и дорисуй ему лицо.
Ребята, если вам не хватает деталей, вы можете их вырезать из полосок цветной бумаги, они лежат на ваших тарелочках.
Кира, какого цвета глаза ты хочешь вырезать для своего мишки?
А кораблик Артемия может отправиться в настоящее путешествие.
Из Викиного домика даже солнышко выглянуло.
Подхожу к каждому ребёнку индивидуально и помогаю ему советом или напоминанием.
Егор, лишний клей с кисточки убираем на край баночки.
Не забывайте приклеенные части придерживать салфеткой.
Ребята, кто всё сделал, несите свои игрушки на выставку. Мы ими полюбуемся! Вот как много разных игрушек. Можно открыть целый «магазин игрушек».
5. Обсуждение с детьми готовых работ.
-Кто хочет рассказать о своей игрушке? Иди, Саша, расскажи какая у тебя игрушка. Рассказывают 2-3 ребёнка.
- Посмотрите, а у трактора не хватает колёс. Наверное мастер не успел его прикрутить. Надеемся, что он потом починит колесо и трактор поедет.
Мне очень нравятся все игрушки. Они такие яркие красивые. Вы все очень старались и хорошо поработали.
Ребята, я предлагаю повесить наши работы на большую доску, чтобы наши игрушки увидели все мамы и папы, а потом мы их подарим малышам. Но этим мы займёмся позже, а сейчас дежурные помогут мне всё убрать со столов.