Татьяна Калмыкова
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе»
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.
Задачи: -продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования,
- развивать образное мышление,
- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке,
- развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе „Береза в зимнем уборе“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: бумага синего,голубого, нежно-оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
Предварительная работа: рассматривание березок во время прогулки, чтение стихотворений о березе.
Ход НОД.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит (Ответ детей: береза)
- Молодцы! Отгадали мою загадку. Расскажу я вам сегодня о красавице русского леса – стройной, белокурой берёзке. Нет в русском лесу дерева более родного и близкого. Береза всегда наделялась народом самыми ласковыми именами и звонкими словами. Ее величали стройной, кудрявой, белой, белоствольной, сравнивали с девушкой юной и красивой, в зеленой косынке. Ребята, а вы знаете, как называется березовый лес? (Варианты ответов детей). Березовый лес называется березняк. В нем растут березки высокие, пониже и совсем низкие. (Рассказ сопровождается демонстрацией изображений березы, березового леса.) Ребята, какого цвета ствол у березы? (Ответы детей). Да, он белый с черными вкраплениями.
- Прекрасна береза в любое время года. (Воспитатель демонстрирует изображения дерева в разные сезоны).
Осенью – березка покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Как называется это явление? (Листопад).
Зимой – на веточках лежит белый снег.
Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой.
Весной – на ветках клейкие, нежные листочки.
- За окном какое время года? (Зима.) Сегодня мы с вами нарисуем березку в зимнем наряде. Но сначала отдохнем и подвигаемся.
Физминутка «Во поле береза стояла»:
Наступило утро, солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись
(Руки вверх, на носочках).
Поздоровались друг с дружкой,
Наклонившись в сторону
(Наклоны в сторону,
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(Руки вверх помахать ими).
- Итак, мы с вами рисуем березку в зимнем наряде. Давайте вспомним, если мы рисуем предметы на переднем плане, то они будут какими? (Крупными, большими). А если предметы находятся на заднем плане, то они у нас будут какого размера? (Поменьше). Напомните, как мы рисуем берёзу. (Показ последовательности выполнения работы). Макушку рисуем концом кисти, потом утолщаем ствол. Ствол закрашиваем белым цветом. Затем рисуем веточки белой краской. Веточки смотрят вниз, удлиняются к низу. Краска на стволе высохла, можно рисовать чёрные полосочки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы снег на нашей картине засеребрился, засверкал, как настоящий? (Предположения детей.) Я вам предлагаю посыпать рисунок волшебным снегом. Отгадайте, что это за снег?
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна (Соль).
- На готовые рисунки нужно нанести контур клеем ПВА из тюбика и посыпать солью.
- Итак, приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. (Рисование проходит под музыку П. И. Чайковского. Альбом «Времена года. Декабрь.»)
Воспитатель оказывает помощь в ходе рисования, хвалит, предлагает идеи для рисования, следит за осанкой детей.
-Рисунки наши готовы, нужно стряхнуть лишнюю соль в коробочку. Какие красивые работы получились, вы молодцы!
- Какой техникой рисования мы с вами изобразили снег? (Рисование солью). Каким сделала ваш рисунок соль? (Красивым, волшебным, необычным, сказочным) Что напоминают крупинки соли? (Снег, снежинки).
-Предлагаю украсить группу вашими работами.