МААМ-картинки

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Солнышко лучистое»

Наталья Викторовна
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Солнышко лучистое»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности рисование в средней группе на тему «Солнышко лучистое»

Образовательные области:

• Художественно - эстетическое (рисование)

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально - коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Цели:

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Учить детей изображать образ веселого, весеннего солнышка, используя варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги, кольца, точки, штрихи.

Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета, восприятие, наглядно – образное мышление.

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

• Продолжать учить детей использовать разный материал (кисти разной толщины, ватные палочки) для передачи изображения.

• Закрепить умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях.

• Закрепить знание цвета (красный, желтый, оранжевый).

• Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи, круги, кольца.

• Закреплять навыки пользования кистью, ватными палочками и гуашью.

• Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигаться по окружности и в разных направлениях).

• Развивать навыки художественного экспериментирования с формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность.

• Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.

Познавательное развитие:

• Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму

• (круг, треугольник, кольцо).

• Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".

• Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.

Речевое развитие:

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Социально - Коммуникативное развитие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.

Физическое развитие:

• Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Материалы и оборудование:

• Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета.

• Листы бумаги (форма квадрата) голубого или белого цвета на каждого ребенка.

• Кисти (толстая и тонкая, ватные палочки.

• Салфетки для обработки кистей.

• Салфетки для обработки рук.

• Стаканчики для воды.

• Подставка для кистей, ватных палочек.

• Клеёнки.

Демонстрационный:

• Зрительный ряд: иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки - образцы для рисования солнца с различными вариантами лучиков.

• Солнце (мягкая игрушка или сделанное из цветной бумаги, ткани)

• Литературный ряд: заклички, потешки, стихи о солнце.

• Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений о солнышке, сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце», словацкой народной сказки «У солнышка в гостях», рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек о солнце.

• Наблюдения за солнцем во время прогулки.

• Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок и на предметах декоративно – прикладного искусства с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка.

• Дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Вот и наступила долгожданная весна. На небе чаще светит солнце, заглядывает в наше окошко; светит, сияет, весну встречает. Когда светит солнышко в группе становиться светло, весело. Ребята, покажите какое у вас настроение, когда вам весело, радостно, приятно. (Проводится мимическое упражнение "Радость").

Но зима уходить не хочет, ветром дует, снегом сыплет и ворчит, и ревет, и помощницу зовет. Кто её помощница, отгадайте!

Синяя птица

По небу мчится.

Крылья распластала –

Солнышко застлала. (Туча)

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята, это туча.

Закрывает туча солнышко, вот оно и не показывается на небе. Когда солнышка нет всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно").

Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально.

(Сдвинуты брови, уголки рта опущены).

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, а какая весна без солнышка? Надо его позвать, чтобы стало теплей и веселей. Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали. Давайте и мы с вами позовём солнышко, повторяйте за мной закличку.

Закличка «Солнышко»

Солнышко - вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно – солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Воспитатель:

Вот оно, солнышко, яркое, ясное! (показывает солнышко).

Игра "На что похоже"

Воспитатель:

Солнышко, какое по форме?

Ответы детей: солнышко круглое.

Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем, какое оно.

Дети рисуют в воздухе круг.

Воспитатель: На что похоже солнышко?

Ответы детей: На мячик, на апельсин, на круг.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы круглой формы, которые есть в нашей группе.

Ответы детей.

Воспитатель: Какое бывает солнце по цвету?

Ответы детей: Желтое, оранжевое, красное.

Воспитатель: Найдите в группе предметы, которые такого же цвета как солнце.

Дети находят предметы.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с солнышком. Внимательно глазками следите за ним, только голову не поворачивайте.

Зрительная гимнастика «Солнце вверх, солнце вниз»

Солнце вверх, солнце вниз,

Солнце детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Физкультминутка Солнышко

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким разным бывает солнышко.

Воспитатель и дети рассматривают рисунки - образцы солнца с различными лучиками.

Воспитатель: солнышко бывает разного цвета – красное, оранжевое, желтое…

И лучики у него тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски…

Лучики можно нарисовать кисточкой, ватной палочкой.

Воспитатель показывает варианты изображения лучей - прямые и волнистые линии, завитки, круги, точки, черточки и разные варианты их сочетания.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем весне зиму побороть, а для этого надо нарисовать веселые, весенние солнышки.

Я предлагаю вам нарисовать свое солнышко, с такими лучиками как вам хочется. А потом мы полюбуемся и выберем самые веселые, радостные, волшебные и повесим их в нашей группе, чтобы в ней было много солнечного света и тепла.

Воспитатель: Давайте вспомним:

Как правильно держать кисточку? Как набирать краску? Зачем на столе салфетка? (Напомнить правила пользования материалами и инструментами для рисования).

Воспитатель: Но перед тем как рисовать солнце мы с вами поиграем

в пальчиковую игру:

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко»

А уж, ясно солнышко (руки в стороны)

Припекло, припекло, (руки вверх, пошевелить пальчиками)

И повсюду золото

Разлило, разлило, (руки вверх и вниз)

Ручейки на улице (показать, как текут ручьи)

Всё журчат, всё журчат. (перебирать пальцами по столу)

Журавли курлыкают, (руки дудочкой (играть на дудочке)

И летят, и летят… (ладони крестом и махать).

Воспитатель: А теперь возьмите тот цвет краски, которым будет ваше солнышко.

В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. (Показ воспитателя)

Теперь нарисуйте солнышку такие лучики, как вам хочется.

Воспитатель: Ребята, помните: если взялись солнышко рисовать, сами станьте на него немножко похожими. Улыбнитесь друг другу, работайте дружно, тогда и солнышко вам улыбнется.

Самостоятельная работа детей с рекомендациями воспитателя под музыку.

Каждый ребёнок рисует солнышко по своему замыслу. Самостоятельно выбирает материалы и средства художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

Воспитатель: Ребята, пока помощник воспитателя раскладывает ваши работы на столе, давайте поиграем в игру «Веснянка»

Физкультминутка

Солнышко- солнышко,

золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают, (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте тихо подойдем к столу и полюбуемся нашими солнышками.

Дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обращая внимание на цвет и форму солнца, на разнообразие лучиков; находят интересные решения в каждом рисунке.

Воспитатель: Замечательные получились солнышки! Теперь они помогут весне зиму побороть. Уж наши солнышки зима тучей не закроет.

Можно предложить детям прочитать отрывок из стихотворения

Г. Лагздынь «Солнышко» (Выученное детьми ранее, для того, чтобы выглянуло солнышко и тоже полюбовалось детскими работами.

Солнышко, солнышко.

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе Цель: - Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Первоцветы»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Первоцветы» Конспект НОД нетрадиционное рисование в средней группе: «Первоцветы» ЦЕЛЬ: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое» .

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками и печатью губкой «Снегири» для старшей группыКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками и печатью губкой «Снегири» для старшей группы Цель: Рисование снегиря нетрадиционной техникой Задачи: 1. Развивать умение детей передавать образ птицы, используя нетрадиционную технику.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группе Занятие по рисованию ватными палочками "Веточка мимозы". Цель занятия: развитие эстетического восприятия у детей. Ознакомление воспитанников.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «Маковое поле»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «Маковое поле» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой Задачи: - побуждать детей к творческим поискам и решениям; - развивать чувство.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Цыпленок и одуванчик». Вторая младшая группаКонспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Цыпленок и одуванчик». Вторая младшая группа Предварительно подготовить по количеству детей по 1/2 половине альбомного листа, кисти для рисования, стаканчики с водой, краски гуашь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 10:18
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД