Валиева А Р
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Сказочный лес в новогоднюю ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему :
«Сказочный лес в новогоднюю ночь»
Цели:
-продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа;
Публикация «Конспект открытого занятия с применением нетрадиционного рисования в подготовительной группе „Сказочный лес в новогоднюю ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования (оттиск отпечатка из картофеля; рисование ватными палочками; рисование восковыми мелками +акварель; рисование свечой +акварель)
- учить рисовать пейзаж;
- учить отображать свои впечатления в рисунке;
- учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, деревья, кусты)
- учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности;
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;
- закрепить умение красиво располагать изображение на листе;
Задачи:
• учить детей пользоваться разными способами рисования;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
• расширять словарный запас детей.
Интеграция :
" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие ".
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года – зима, о ее признаках, о новогоднем празднике.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о зиме, о новогодней елочке.
Материал:
- альбомный лист;
- акварельные краски, кисточки, баночка с водой;
- восковые мелки;
- свеча:
- штампы из картофеля (треугольники трех размеров) для рисования елочки;
- ватные палочки для рисования новогодних игрушек;
- тарелочка с губкой для штампов
- влажные и сухие салфетки.
1. Вступительная часть.
Ребята! Давайте мы с вами познакомимся! Меня зовут Алсу Рахимовна, а вас как? Дети называют свои имена.
А сейчас какое время года? Дети отвечают: зима.
2. Беседа
Воспитатель: А вы когда-нибудь были в зимнем лесу под новый год? Давайте, закроем глаза и представим, что мы в зимнем лесу. Откроем глаза. Что вы увидели, ребята? Все белым-бело, снег лежит, деревья высокие, елочки. А воздух, какой свежий, морозный. Давайте мы подышим чистым воздухом. Пройдемся по сугробам. Ребята, посмотрите елочка стоит. А под елкой что-то есть. Коробочка! Давайте, мы откроем ее, что там есть? Ой, посмотрите, записка от лесных зверей. Читаю: ребята, помогите, нам пожалуйста нарядить елочку. Нам очень хочется встретить новый год с нарядной красивой елкой. У нас нет елочных игрушек, но у нас есть восковые мелки, вы не могли бы нам помочь? Ребята, поможем лесным зверям нарисовать нарядную елочку с игрушками? Да.
Ребята! А вы хотите нарисовать зимний лес в новогоднюю ночь? ( ответы детей: да.) Тогда можем приступить.
3. Практическая часть.
3.1 В центре альбомного листа нарисуем елочку методом отпечатывания штампов из картофеля.
Дети, с начало, мы нарисуем новогоднюю елочку, которую мы будем наряжать.
А елочку мы будем рисовать не кисточкой и красками, а с помощью штампов из картофеля. У вас на столах лежат три отпечатка. Возьмите и посмотрите. Какой они геометрической фигуры? Ответы детей.
Правильно. Треугольной формы. Мы будем штамп окунать в краску, которая находится в тарелочке с губкой и делать отпечатки на листе бумаги.
3.2 Рисуем деревья и зверей восковыми мелками.
3.3 Показать иллюстрацию новогодней елочки с зверятами.
Рисуем елочные игрушки с помощью ватных палочек, макая в краску.
3.4 Ребята! А вы любите играть в снежки? Ответы детей. Да.
Физкультминутка «Мы в снежки играем смело».
Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело!
Любим мы морозный день.
Нам в снежки играть не лень!
Хлоп-хлоп, не зевай!
А теперь в меня бросай!
3.5 Ребята у нас почти рисунок готов, но что не хватает самого главного?
Ответы детей: снега.
Ребята! А снег, он какой?
Ответы детей: белый, пушистый, мягкий, холодный.
Давайте мы нарисуем снег и сугробы свечой.
Дети! А вы скажите мне, зачем нам рисовать снег, если и так лист белого цвета.
Ребята! Потому что, свеча тоже белого цвета, и она не впитывает в себя краску и воду. Она отталкивает ее от себя. Поэтому вы смело можете нарисовать, как падает снег и сугробы.
3.6 Нарисуем голубой краской фон рисунка.
Вот и готов наш рисунок «Зимний лес в новогоднюю ночь».
Теперь звери могут веселиться и встречать новый год.
Ребята! Вам понравилось рисовать?
А что вы сегодня для себя нового узнали?
Ответы детей: рисовать штампами из картофеля, свечой, ватными палочками и восковыми карандашами.
Узнали, что рисуя свечой, он не впитывает в себя краску.
На этом наше занятие подошел к концу, Спасибо вам, ребята. Мне было очень приятно с вами работать. А рисунки и восковые мелки вы можете забрать себе. Это подарки вам от лесных зверей.