Гаврина Мария
План-конспект ОС с применением нетрадиционного рисования пальчиками во второй младшей группе «День рождения друга»
План – конспект образовательной ситуации во второй младшей группе
«День рождения друга»
(нетрадиционная техника рисования)
Коллективная работа
Цель: учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект ОС с применением нетрадиционного рисования пальчиками во второй младшей группе „День рождения друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисования пальчиками
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;
- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;
- развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Здоровьесберегающие:
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» закрепить представление о диких животных.
«Социально - коммуникативное развитие» развивать желание помогать друг другу, развивать умение детей коллективно выполнять работу.
«Художественно - эстетическое развитие» развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом;
«Физическое развитие» развивать двигательную активность детей;
Виды деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-двигательная
-восприятие художественной литературы
Учебные средства и методы:
-игровой
-словесный
-наглядный
-практический
Материалы и оборудование:
Персонаж Маша, иллюстрации зверей (медведь, волк, заяц, белка, ватман с нарисованной корзиной для ягод, краски, влажные салфетки. Аудиозапись «Музыкальная зарядка», ноутбук, колонки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь, в группу входит Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам идет! Вы узнали кто это?
Дети: Да
Воспитатель: Здравствуй Маша, что у тебя случилось?
Маша: Привет, ребята, меня мой друг пригласил на День Рождения!
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать про какого друга говорит Маша, нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
Маша: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Маша, а кого он еще пригласил?
Маша: Всех моих друзей!
Воспитатель: А кто твои друзья?
Маша: Ах, какие вы, хитренькие, угадайте сами, ну-ка не зевайте и отгадки называйте.
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
(Волк)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Маша: Молодцы. Вы отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, много у Маши друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто они? Как их назвать, одним словом? Где они живут?
Ответы детей.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, а хотите потанцевать с Машей?
Дети танцуют под музыку «Музыкальная зарядка»
Воспитатель: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила? Что Мишка любит?
Маша: Мишка очень любит малину.
Маша: Хотела Мишке ягоды малины подарить, но…они были такие вкусные, что я не удержалась и съела их. Ведь, я совсем немного съела, а они так быстро закончились.
Воспитатель: Ладно, Маша не расстраивайся, мы поможем тебе, нарисуем в подарок, целую корзину малины, правда, ребята?
Дети: да
Воспитатель: А рисовать мы будем необычным способом - пальчиками. Согласны?
Ответы детей.
Звучит музыка, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Для того чтобы начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика.
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»
В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.
За черникой, Загибают пальчики,начиная с большого
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем, Хлопают в ладоши.
И медведю отнесем.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Краской, какого цвета мы будем рисовать малину?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужна нам салфетка?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрите, я покажу, как нужно рисовать. Я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге, получилась ягодка. И так мы с
вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеточкой.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ну вот, готов подарок для Мишки, ведь у него сегодня праздник? Машенька, я думаю, твой друг Миша будет доволен подарком.
Маша: Спасибо вам друзья, побегу я к Мишке, поздравлю его с днем варенья и подарю целую корзину малины, до новых встреч, пока!
Маша выходит из группы
Итог.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали? А чем мы рисовали? Вам понравилось рисовать пальчиками.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Мишке очень понравился ваш подарок.